Мария Кондакова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственно - организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Образовательная область: «Познание» (развитие элементарных математических представлений)
«В гостях у Лунтика»
Цели.
Коррекционно — обучающие:
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить знания дней недели, времён года, их последовательности;
• упражнять в подборе слов-антонимов;
• закрепить знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• упражнять в умении сравнивать предметы по длине и располагать их в убывающем порядке;
• упражнять в умении решать логические задачки на основе зрительно воспринимаемой информации;
• упражнять в умении сравнивать две группы предметов;
• закреплять знания об отношениях между цифрами в числовом ряду.
Коррекционно — развивающие:
• развивать умение ориентироваться на плоскости листа;
• развивать логическое мышление, общую и мелкую моторику;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• развивать связную речь, умение следить за поставленными звуками, отвечать на вопросы полным ответом.
Коррекционно — воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение пронимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим знаниям;№
• воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слышать и слушать друг другаю
Демонстрационный материал:
• плоскостные фигурки для магнитной доски:
кузнечик Кузя,
паук Шнюк,
божья коровка Мила,
гусеницы Вупсень и Мупсень,
Лунтик;
• картинки-головоломки: «Помоги найти лоскуток», «Найди раковину», «Собери звёздочки»;
• картинки с изображением божьих коровок и цветов (8 и 8, поровну)
Раздаточный материал:
• конверт с полосками разного цвета, разной длины (10 штук);
• цифры от 1 до 10;
• карточки для игры «Назови соседей» и «Вставь пропущенное число»;
• набор геометрических фигур;
• квадрат из картона зелёного цвета (полянка)
• божьи коровки на каждого ребёнка по 1;
• небольшие картинки «Нарисуй по точкам»;
• простой карандаш;
• баночка с песком на каждого ребёнка.
Ход.
1. Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Дети хором произносят слова с разной интонацией:
«Я умею говорить тихо,
Я умею говорить громко,
Я умею говорить красиво,
Я умею говорить правильно!»
2. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Лунтику на день рождения. День рождения у него не зимой, не летом, не осенью. А когда?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно. Назовите времена года.
Дети называют времена года.
Воспитатель: День рождения сегодня. А какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Назовите дни недели.
Дети называют дни недели.
В гости мы с вами поедем на поезде. Выставляет на доску паровоз.
Дети садятся за столы.
3. Задания за столами.
1) Игра «Выложи вагончики». Дети выкладывают в ряд полоски от самой длинной до самой короткой.
2) «Посчитай вагончики». Прямой и обратный счёт.
3) «Какой по счёту?» Воспитатель называет цвет вагончика, а ребёнок говорит какой этот вагончик по счёту.
4) «Пронумеруй вагончики». Дети ставят над вагончиками цифры от 1 до 10.
4. Приехали на полянку. Высаживается (убирает вагончики) тот, кто ответит на вопрос.
Игра «Скажи наоборот» (слова антонимы)
5. Наше путешествие продолжается. Нас встречает паук Шнюк со своей волшебной шкатулкой.
Воспитатель достаёт из шкатулки карточки. ( например: 5…7, 8…10 и …3,
…5)
Игры с карточками «Назови соседей числа», «Вставь пропущенное число»
6. Физминутка.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Бабочки вокруг летают,
Кружат в воздухе, порхают.
На полянку прилетели,
На цветочки тихо сели.»
7. Дети садятся на ковёр.
Задания на внимание по картинкам:
«Помоги найти лоскуток», «Найди раковину», «Собери звёздочки»
8. Наше путешествие продолжается. Нас встречает божья коровка Мила. Она грустная, потеряла подружек.
Песочная терапия «Найди божью коровку в песке».
Божьих коровок заранее разложить в баночки с песком.
Дети подходят к столу с баночками и ищут их. (я брала божьи коровки – магниты).
9. Игра с божьими коровками. Дети беру квадрат зелёного цвета.
Воспитатель: божья коровка находится в центре (ребёнок «сажает» в центр квадрата, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу и т. д.
10. Выставляется картинка с нарисованными цветами и божьими коровками.
Воспитатель: «Сколько цветов изображено на картинке?» (8)
«Сколько божьих коровок?» (8)
«Как можно сказать по - другому?» (поровну)
11. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что наделали хулиганы Вупсень и Мупсень. Они сломали мостик, который ведёт к Лунтику. Давайте построим его заново их геометрических фигур!
Игра «Выложи мостик из геометрических фигур»
Воспитатель называет фигуры, а дети выкладывают у себя на столе и называют фигуры по порядку.
12. Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и нарисуем Лунтику подарок. Каждый ребёнок берёт картинку, на которой изображена точками игрушка и обводит её карандашом.
Воспитатель: Ну вот и добрались, нас встречает Лунтик. Давайте подарим ему наши рисунки.
Дети вывешивают свои рисунки на магнитную доску.
Воспитатель: Лунтик приготовил для вас угощение.