Умерова Севиль Саитхалиевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Дрофинский детский сад «Берёзка» 2020г.
Воспитатель: Умерова С. С.
Тема: «Путешествие в страну математике»
Программное содержание: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10; в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Цель: Продолжать учить детей решать задачи в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Закреплять представление детей о частях суток, дней недели, временах года.
Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Пособие: письмо, объёмные и плоскостные геометрические фигуры, цыфры.
Раздаточный материал : набор цифр, листы А-4, геометрические фигуры.
Ход Непосредственной Образовательной Деятельности
Организационный момент
Приветствие в кругу:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математике» .Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте!»
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране Математике, но нас заколдовали, и мы не можем к вам приехать. В стране математике случилась беда её захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдёте все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей.
Жители страны «Математики»
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
Отправимся в дальнее путешествие на «Самолёте». Самолёт полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
1. Ориентировка во времени. Дети назовите части суток (утро, день,вечер, ночь)
- Сколько дней в недели?
- Сколько рабочих и выходных дней?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Сколько времён года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Ну теперь в путь. Дети летят на самолёте.
2. Воспитатель: Мы прилетели в на сказочную поляну «Задачкино!»
На ней нам предстоит решить следующие задачи (ребята выполняют задание считая в уме).
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей. (7)
Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
3. Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание. Нужно назвать геометрические фигуры (Объёмные и плоскостные)
- Какие стороны у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Какие стороны у прямоугольника?
4. Воспитатель: Теперь можем дальше отправляться на поезде.
Мы с вами приехали на станцию «Загадки»
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) /
-Сколько ушей у трёх мышей(6) /
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы дальше пройти испытание нам нужно пройти за столы на свои места.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Выложи цифровой ряд в пределах 10.
- Назови соседей цифр.
Физкультминутка:
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаём.
И налево, и направо
И конечно же кругом.
Это правая рука,
Это левая рука.
Ох, наука нелегка.
Это левая рука,
Это левая нога.
Ох, наука нелегка.
5. Ориентировочный диктант (человек)
Ориентировка на листе бумаги (право, лево,вверх, вниз) с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Молодцы ребята!
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
6. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.