татьяна лунова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги, или в поисках 8 Марта. Состав числа 8 из двух наименьших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе :
«Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта».
Составила воспитатель : Лунова Т. А.
Задачи: Учить составу числа 8 из двух наименьших чисел;
Закреплять умение называть «соседей»числа, знания о последовательности дней недели, времён года, прямой и обратный счет в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Проделки Бабы Яги, или в поисках 8 Марта, Состав числа 8 из двух наименьших чисел“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память,способствовать развитию образного и логического мышления, внимания,развитию пространственных представлений, творческого воображения, способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, умение слушать, положительную установку на участие взанятии, навыки взаимодействия, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: по выбору детей из мешочка достать геометрические фигуры на веревочках и одеть на шею.
Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, добавить, предыдущее и последующее число.
Материал и оборудование: демонстрационный: Баба-Яга, конверты с заданиями, картинки животных и птиц: лиса, заяц, лось, ежики, медведь, филин, белка, яблоки, карточки с изображениями (кругов, елочек, палочек, точек, сундук, мяч.
Раздаточный материал: –гроздья винограда, цифры, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, корзинки, орехи, простые карандаши, тетрадного листа в клетку, дипломы.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Как называется пятый день недели?
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель: а какой месяц?
Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник был недавно?
Дети: 8марта
Воспитатель: Конечно, был замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек.
Стук в дверь. Кто же это? А это Баба-Яга.
Баба Яга: Ах, у вас праздник был? Вы мам поздравляли? А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас больше никакого праздника, я его в лесу своем спрячу и не найдете вы его никогда!
Воспитатель: что же нам делать ребята? Как же праздник вернуть?
Ответы детей.
В: Ну что ребята, отправляемся напоиски Бабы Яги, идем спасать праздник?
Отгадайте загадку: В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
хитрым зверем называется.
(Лиса). Найдите, где она спряталась.
А вот перед нами лиса и первое задание от Бабы-Яги.
3. Это задание вы будите выполнять в парах. Чтобы выполнить задание вы должны подойти к столам. Здесь лежат гроздья винограда, в них пропущены числа, которые злая колдунья заколдовала и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расположите их по порядку от меньшего к большему
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.
4. А вот и следующее задание от Бабы-Яги. А находится конверт с заданием отгадайте у кого, Чемпион по бегу
По белому снегу. (заяц).
Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит число, ребенку нужно назвать предшествующее и последующее число).
Молодцы, ребята, а теперь отправляйтесь вперед.
5. Ну вот ребята мудрый филин. И у него для нас конверт с заданием. Сколько пальцев на левой руке?
А на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у двух котов? Сколько раз в году бывает день рождения
Сколько ушей у двух мышей?
6. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена и у нее для нас тоже есть конверт с заданием.
Белочка: я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 8 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?
Воспитатель: поможем, ребята? Тогда разделитесь на команды, согласно своим номерным знакам, геометрическим фигурам. Пройдите за столы и приступим к заданию.
На столах у вас 3 корзинки. В корзинах разное количество орехов (от одного до семи). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 8.
Сколько было орехов в вашей корзинке? Сколько вы доложили? Сколько у вас стало? (уточнить у всех команд).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке.
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на доске ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? (10). Правильно10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
— Сколько яблок? – (9).
— Какое число больше 10 или 9? – (10)
— На сколько? – (на 1)
— Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
7. Ребята, вот мишка с конвертом сидит и на нас с вами глядит.
Физминутка: «Сосчитай и сделай»
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
9. Веселый лось предлагает нам выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки. Воспитатель: вам необходимо будет выполнить ориентировку на листе бумаги. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу-круг, в левом верхнем углу прямоугольник, посередине листа-треугольник, в правом нижнем углу-овал.
Воспитатель: Какие вы молодцы вы с заданиями справились, но наше путешествие еще не закончилось.
Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?
Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник в следующем году пригласим, правда ребята?
Баба Яга: Ну что же, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8мартавернется, и вы снова окажетесь в детском саду! А у меня для вас есть подарки в волшебном сундучке за ваши старания.
Итог: Воспитатель: Ребята, давайте вокруг себя повернемся и в детский сад к себе вернемся. Ну что же ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Чему научились? Как вы считаете, все у нас получилось? Я очень рада, что наше приключение закончилось и теперь мы наконец-то будем спокойны, что в следующем году у нас снова будет праздник весны - 8марта.