Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги, или в поисках 8 Марта. Состав числа 8 из двух наименьших чисел»

татьяна лунова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги, или в поисках 8 Марта. Состав числа 8 из двух наименьших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе :

«Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта».

Составила воспитатель : Лунова Т. А.

Задачи: Учить составу числа 8 из двух наименьших чисел;

Закреплять умение называть «соседей»числа, знания о последовательности дней недели, времён года, прямой и обратный счет в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Проделки Бабы Яги, или в поисках 8 Марта, Состав числа 8 из двух наименьших чисел“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память,способствовать развитию образного и логического мышления, внимания,развитию пространственных представлений, творческого воображения, способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, усидчивость, умение слушать, положительную установку на участие взанятии, навыки взаимодействия, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: по выбору детей из мешочка достать геометрические фигуры на веревочках и одеть на шею.

Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, добавить, предыдущее и последующее число.

Материал и оборудование: демонстрационный: Баба-Яга, конверты с заданиями, картинки животных и птиц: лиса, заяц, лось, ежики, медведь, филин, белка, яблоки, карточки с изображениями (кругов, елочек, палочек, точек, сундук, мяч.

Раздаточный материал: –гроздья винограда, цифры, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты, корзинки, орехи, простые карандаши, тетрадного листа в клетку, дипломы.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Как называется пятый день недели?

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: а какой месяц?

Воспитатель: правильно, ребята, а скажите, пожалуйста, а какой праздник был недавно?

Дети: 8марта

Воспитатель: Конечно, был замечательный весенний праздник – праздник всех женщин – мам, бабушек, девочек.

Стук в дверь. Кто же это? А это Баба-Яга.

Баба Яга: Ах, у вас праздник был? Вы мам поздравляли? А про меня забыли? А кто же меня поздравит? Ну я сейчас метлой своей взмахну и не будет у вас больше никакого праздника, я его в лесу своем спрячу и не найдете вы его никогда!

Воспитатель: что же нам делать ребята? Как же праздник вернуть?

Ответы детей.

В: Ну что ребята, отправляемся напоиски Бабы Яги, идем спасать праздник?

Отгадайте загадку: В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

хитрым зверем называется.

(Лиса). Найдите, где она спряталась.

А вот перед нами лиса и первое задание от Бабы-Яги.

3. Это задание вы будите выполнять в парах. Чтобы выполнить задание вы должны подойти к столам. Здесь лежат гроздья винограда, в них пропущены числа, которые злая колдунья заколдовала и они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расположите их по порядку от меньшего к большему

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Идем дальше.

4. А вот и следующее задание от Бабы-Яги. А находится конверт с заданием отгадайте у кого, Чемпион по бегу

По белому снегу. (заяц).

Проводится игра с мячом «Назови соседей числа». (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит число, ребенку нужно назвать предшествующее и последующее число).

Молодцы, ребята, а теперь отправляйтесь вперед.

5. Ну вот ребята мудрый филин. И у него для нас конверт с заданием. Сколько пальцев на левой руке?

А на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у двух котов? Сколько раз в году бывает день рождения

Сколько ушей у двух мышей?

6. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите белочка на дереве сидит и кажется она очень огорчена и у нее для нас тоже есть конверт с заданием.

Белочка: я никак не могу разложить орехи по корзинкам. В каждой корзинке у меня должно быть по 8 орехов. Часть орехов я уже разложила, а сколько орехов нужно добавить в каждую – никак не пойму, поможете мне?

Воспитатель: поможем, ребята? Тогда разделитесь на команды, согласно своим номерным знакам, геометрическим фигурам. Пройдите за столы и приступим к заданию.

На столах у вас 3 корзинки. В корзинах разное количество орехов (от одного до семи). На подносе – орехи. В каждую корзину нужно добавлять орехи, чтобы получилось 8.

Сколько было орехов в вашей корзинке? Сколько вы доложили? Сколько у вас стало? (уточнить у всех команд).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке.

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на доске ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? (10). Правильно10.

А теперь угостим ёжиков яблоками.

— Сколько яблок? – (9).

— Какое число больше 10 или 9? – (10)

— На сколько? – (на 1)

— Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

7. Ребята, вот мишка с конвертом сидит и на нас с вами глядит.

Физминутка: «Сосчитай и сделай»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и подходите ко мне поближе.

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

9. Веселый лось предлагает нам выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки. Воспитатель: вам необходимо будет выполнить ориентировку на листе бумаги. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем углу-круг, в левом верхнем углу прямоугольник, посередине листа-треугольник, в правом нижнем углу-овал.

Воспитатель: Какие вы молодцы вы с заданиями справились, но наше путешествие еще не закончилось.

Баба Яга: А, явились? И что же, все препятствия преодолели?

Воспитатель: Баба Яга, мы так долго тебя искали, столько заданий выполнили, верни нам, пожалуйста, праздник. Хочешь, мы и тебя на наш праздник в следующем году пригласим, правда ребята?

Баба Яга: Ну что же, сейчас взмахну волшебной метлою и праздник 8мартавернется, и вы снова окажетесь в детском саду! А у меня для вас есть подарки в волшебном сундучке за ваши старания.

Итог: Воспитатель: Ребята, давайте вокруг себя повернемся и в детский сад к себе вернемся. Ну что же ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Чему научились? Как вы считаете, все у нас получилось? Я очень рада, что наше приключение закончилось и теперь мы наконец-то будем спокойны, что в следующем году у нас снова будет праздник весны - 8марта.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги, или в поисках 8 Марта. Состав числа 8 из двух наименьших чисел»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 07:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги, или в поисках 8 Марта. Состав числа 8 из двух наименьших чисел»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова (УИ 119837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД