инна павлова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Развитие графомоторных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие графомоторных навыков в НОД по математике.
Образовательные задачи:
1. Учить детей раскрашивать рыбок нетрадиционным способом – штриховкой.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Развитие графомоторных навыков“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, рисовании фигурных дорожек.
Развивающие задачи :
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Ой, смотрите какое-то письмо лежит! Посмотрим, для кого пришло это письмо? (рассматриваем, читаем)
«Здравствуйте, дорогие дети, пишет вам король Тридевятого королевства. Обращаюсь к вам за помощью! Злая колдунья похитила мою дочь - принцессу и заточила её в замке, а ключ заколдовала и разделила на части. Только выполнив её задания можно собрать части ключа в одно целое и освободить принцессу, но мне одному не справиться- стар я уже и немощен.»
Поможем королю? А в письме лежат конвертики с цифрами. (Рассматриваем конверты с номерами, решаем с какого номера начать выполнять задание, пронумерованы не только конверты, но и столы с заданием.)
1. Первое задание – у колдуньи есть пруд, она хочет запустить туда красивых, разноцветных рыбок - необычно раскрашенных.
Для того, что бы выполнить это задание нам нужно сесть за столы. Рыбок мы будем раскрашивать необычным способом - штриховкой. Штриховка бывает разная - вертикальная, горизонтальная, наклонная. Мы будем раскрашивать вертикальной.
Правила штриховки:
• Штриховать только в заданном направлении. • Не выходить за контуры фигуры.
• Соблюдать параллельность линий.
• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние.
(Показ штриховки воспитателем на доске) Теперь вы можете сами попробовать заштриховать рыбок. Каким способом мы будем раскрашивать рыбок - вертикальной штриховкой.
Все закончили? (прикрепляем магнитами к доске) Сколько рыбок получилось? Сколько, какого цвета?
Мы выполнили первое задание колдуньи - смотрите, в конверте что-то появилось – да это же часть ключа! Прикрепляю на доску.
Какое следующее задание-номер 2 открываем второй конверт.
2. Второе задание - отгадать загадки, обратите внимание - на тарелочках разложены геометрические фигуры. Какие? Ответ на загадку нужно будет показать.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Мы выполнили второе задание, а в конверте появилась вторая часть ключа.
(прикрепляем на доску).
3. Третье задание – Колдунья хочет, чтобы мы поиграли в игру «Наоборот», нужно встать в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы мне назовете противоположное по значению слово.
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Худой - толстый
Длинный – короткий
Молодцы, справились с заданием, посмотрим в конвертик. (нашли еще часть ключа, прикрепили к доске)
4. Четвертое задание. Колдунье нужны ягоды для приготовления целебного зелья, но чтобы собрать их нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И колдунье отнесем.
Теперь мы можем собрать ягоды для колдуньи, собирать мы их будем необычным способом - я раздам вам картинки, а вы покажете дорожку как ягодке попасть в корзинку.
Все справились, молодцы. Посмотрите- последняя часть ключа нашлась!
Вам понравилось наше занятие? что понравилось больше всего? Что получилось легко? Что вызвало затруднение? С каким новым способом раскрашивания мы сегодня познакомились? А для кого мы это делали?
Теперь мы можем ключ отправить королю, и он освободит принцессу.