Анна Крамаренко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В городе фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. В городе Фигур.
Программное содержание: закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки; повторить счет до 4; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать желание помогать оказавшимся в беде.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; конверт с письмом, карта города Фигур, изображения домиков геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В городе фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: набор геометрических фигур по 2 каждого вида фигур.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о геометрических фигурах.
Ход НОД
В: Ребята, сегодня мне передали этот необычный конверт. Посмотрите, что на нём изображено?
Д: Фигуры.
В: Правильно. Давайте узнаем, что в нём.
В: Это письмо. Пишет нам Фея Математики. Сейчас я его прочитаю.
«Дорогие ребята! На наш город Фигур налетел сильный ураган. Фигуры потеряли свои домики. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всех домой».
В: Ну что, ребята, поможем Фее и её городу?
Д: Да.
В: Но как же нам попасть туда? Смотрите, дальше написано. Чтобы попасть в город Фигур, нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Крибли-крабли-бумс!
В: Вот мы и оказались с вами в городе Фигур.
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Это карта.
В: Правильно. Это действительно карта. Карта этого города. Думаю, Фея оставила её нам, чтобы мы знали с чего начать. Посмотрите, в городе несколько домиков. И каждый домик имеет свой номер. Давайте их сосчитаем.
Счёт до 4.
В: В каждом домике живёт одна фигура. Как вы думаете, к домику под каким номером нам нужно пойти сначала?
Д: К домику с номером 1.
В: Правильно. Вот мы и подошли с вами к первому домику. Посмотрите, к дверце домика что-то прикреплено.
В: Это загадка. Загадка о том, кто живёт в этом домике.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите, кто же я?
Д: Круг.
В: Да, наверное, это круг. Но давайте точно проверим, круг ли это.
Показ геометрической фигуры.
В: Посмотрите, у меня есть круг. Рассмотрим его и проверим, о нем ли говорится в загадке.
Скажите, есть ли у него углы?
Д: Нет.
В: Правильно. У круга нет углов. Мы можем провести по нему пальчиком и наш пальчик нигде не остановится. Благодаря тому, что у круга нет углов, мы можем его катить. Подумайте и скажите, на что похож круг?
Дети перечисляют предметы, которые имеют форму круга.
В: Ребята, мы правильно отгадали. В первом домике у нас живёт круг. Вот мы и смогли помочь ему вернутся домой. За это круг предлагает взять своих друзей. Это тоже круги, только поменьше. А нам нужно идти к следующему домику. Скажите кругу «до свидания».
В: Ребята, посмотрите на карту и скажите, к домику с каким номером нам нужно идти дальше?
Д: К домику с номером 2.
В: Верно. Посмотрите, к этому домику тоже прикреплена загадка. Послушайте её внимательно.
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите, кто же я?
Д: Треугольник.
В: Думаю, вы правы и это треугольник. Но нам нужно это проверить.
Показывает фигуру.
Посмотрите, сколько углов у треугольника? Сколько у него сторон? Можем ли мы его катить? На что похож треугольник?
В: Ребята, вы оказались правы. Во втором домике у нас действительно живёт треугольник. И мы смогли помочь ему вернутся домой. За это треугольник предлагает вам пойти дальше с другими треугольниками меньшего размера.
В: Посмотрите на карту, домик с каким номером нам нужен дальше?
Д: Домик с номером 3.
В: Правильно. Тут тоже загадка. Послушайте её внимательно.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это. ?
Д: Квадрат.
В: Давайте проверим, что это квадрат. Показ квадрата. Посмотрите, сколько у квадрата углов? Сколько у него сторон? Все ли его стороны равны? На что похож квадрат?
В: Мы справились и помогли квадрату вернуться домой. Квадрат говорит нам спасибо и отправляет с нами своих друзей - маленьких квадратов.
В: Ребята, мы с вами помогли уже трём фигурам и нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Повороты в стороны)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Повороты в стороны.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
В: Вот мы с вами отдохнули и нам пора отправляться дальше. Домик с каким номером нам нужен теперь?
Д: Домик с номером 4.
В: Правильно. На его дверце тоже есть загадка. Давайте узнаем, о ком она.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?
Д: Прямоугольник.
В: Думаю, вы правы и в последнем домике у нас живёт прямоугольник. Но чтобы узнать точно, давайте рассмотрим его и проверим, правильно ли мы отгадали. Сколько углов у прямоугольника? Сколько у него сторон? Все ли его стороны равны? На что похож прямоугольник?
В: Вот мы с вами и узнали, кто живёт в этом домике. Это прямоугольник. Прямоугольник, как и другие фигуры до него, предлагает вам взять с собой его друзей - прямоугольников поменьше.
В: Ребята, посмотрите на карту, у нас остались ещё домики, в которых мы не были?
Д: Нет.
В: Значит, мы помогли всем фигурам? Фея Математики благодарит нас за помощь. Она говорит, что вы большие молодцы, знаете все фигуры и их отличия. Нам пора возвращаться в детский сад. В своём письме Фея написала, что помогут нам в этом друзья круга, треугольника, квадрата и прямоугольника. Из них нам нужно построить дорожку из фигур.
Дидактическая игра «Построй дорожку».
В: Теперь осталось закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Крибли-крабли-бумс»! Вот мы и вернулись в детский сад.
В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кто нас позвал в город Фигур? О чём просила нас Фея Математики? Каким фигурам мы помогли вернутся домой? Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас трудности?