Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Медведи в гости к нам пришли«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема «Медведи в гости к нам пришли". Сравнение предметов по величине, длине, ширине. Понятия снизу-сверху, впереди-сзади.
Цель: учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий. По ширине – шире-уже.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить сравнивать по величине – большой,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Медведи в гости к нам пришли„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий; сравнение предметов по ширине: широкий, узкий; упражнять в умении определять пространственное расположение предметов.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, сообразительность, самостоятельность и творчество.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Оборудование и материалы: медиа-оборудование, карточки на каждого ребенка, карандаши, медиа-презентация, три игрушечных медведя разного размера.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости медведи. Давайте с ними поздороваемся ладошками (Воспитатель первым прикладывает ладошку ребенку, сидящему с одного края, далее по цепочке)
Молодцы. Ребята, сосчитайте, сколько всего медведей у нас в гостях? (три)
Правильно ребята, медведей всего три. Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (Нет, они разные. Большой, средний, маленький.)
Я предлагаю вам поставить медведей от большего к меньшему. Какого медведя мы поставим на первое место, Аня? (Большого) Конечно, правильно.
На второе место, Леня? (Среднего)
Верно. А на третье, Света? (Маленького)
Ребята, давайте вы пройдете к столам, присядете и мы выполним задание, которое наши гости нам приготовили. Перед вами лежат карточки с нарисованными мисочками, все они разной величины. Большая, поменьше и самая маленькая. А также, у каждого из вас есть шаблоны мордочек медведей трех разных размеров. Нам нужно будет выбрать мисочки для каждого медведя, подходящие ему по размеру. Я уверена, что вы справитесь.
Какая же миска, по вашему мнению, подходит самому маленькому медвежонку? Влад, ответь, пожалуйста (Самая маленькая)
Все согласны с ответом Влада? Хорошо.
Какую же мисочку надо дать самому большому медведю? Как ты думаешь, Юля? (Самый длинный). Костя, ты согласен с Юлей?
И кому же достанется последняя мисочка? Кто может сказать? (ответ по желанию детей)
Ребята, у каждого из медведей есть любимый стул. Они хотели отдохнуть с дороги, но перепутали где чей стульчик. Давайте поможем им найти каждому свой. Посмотрите на экран, скажите, какой стул для самого большого медведя? (Самый высокий) А для маленького? (Самый низкий) Среднего? (Стул пониже) А где расположен чей стул на картинке? (Сверху-снизу, слева-справа, впереди-сзади). Надеюсь теперь они смогут посидеть и будут довольны.
Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Молодцы. Но ведь нам с вами нужно еще помочь медведям вернуться домой в свой лесной домик. Посмотрите внимательно на ковер. Вперед вами выложены три дорожки разной ширины. Давайте вместе скажем какие эти дорожки. (Широкая, уже, узкая) Давайте скажем какому медведю по какой дорожке нужно идти в домик? Предлагаю вам разделиться на три команды возле каждой из дорожек и пройти по ним, показав медведям подходящие им дорожки.
Итак, для большого медведя чья команда будет показывать дорожку, поднимите руки? А для среднего? А для маленького? Отлично, отправляемся.
Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали дорожки по ширине.
Ребята, вам было интересно сегодня на занятии? Как мы сегодня помогли медведям, что мы для них сделали?
Ребята. Медведям пора уходить. Давайте дружно скажем им «До свидания».