Воропаева Наталья Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
• закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
• упражнять в использовании терминов, обозначающих величину;
• закрепление геометрических фигур.
Развивающая:
• развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. ;
• активизировать речь;
• развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь;
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Методы и приемы:
• словесный – беседа, чтение стихов;
• наглядный – использование иллюстраций;
• игровой – «Чего не стало?», «Собери бусы», «Найди заплатку»
Материал.
Демонстрационный:
• теремок,
• дорожки из кружков разной величины,
• деревья (елки, березы) разные по величине и количеству,
• флажки (красного, синего, зеленого, желтого цвета,
• дорожки (желтого и зеленого цвета) разные по величине
Раздаточный:
• набор геометрических фигур,
• «шуба» с дыркой,
• разные заплатки
Ход НОД:
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку. Тогда я буду говорить волшебные слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем, наоборот!
Как снежинки покружились
В сказке мы все очутились.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по полю,
Мышка бежала,
Теремок увидала.
(Педагог достает игрушечную мышку)
К теремку дорожка ведет.
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мышки исправить дорожку.
(Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на столе)
Посмотрите на дорожку, где допущена ошибка.
Мышка: - Спасибо, ребята.
Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль дорожке деревья растут.
- Какие это деревья? (елки, березы)
Сколько берез? Сколько елок? Каких деревьев больше? Каких деревьев меньше?
Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать да песни распевать.
Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: Один.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Посмотрите. К теремку издалека
Лягушка скачет не спеша
(Педагог достает игрушечную лягушку)
Воспитатель: - Давайте попрыгаем с лягушкой по кочкам
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит педагог)
1, 2, 3, 4, 5 –
Как лягушками начали скакать. (прыгают на месте)
С кочки на кочку прыгаем, (прыгают по резиновым кочкам)
Лапками весело дрыгаем (разводят руки в стороны)
И говорим простые слова:
Ква - ква – ква.
Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похожи кочки?
Дети: Круг.
Воспитатель: Пока Лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
Лягушка: - Беда!
Помогите, детвора!
Воспитатель: - Поможем Лягушке бусы собрать?
(Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом)
Игра «Собери бусы»
На столе у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель: - Прискакала к терему Лягушка,
Пустила ее Мышка – норушка,
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте, зверей сосчитайте. Сколько зверей живет в теремке?
Дети: Два.
Воспитатель: Как по полю, полю Зайка скакал
Зайка: - Помогите, детвора!
Зайка закричал: у меня беда, беда
Шубку я порвал вчера.
Воспитатель: Давайте поможем Зайке заплатку к шубе подобрать.
(Дети за столами подбирают подходящий вариант заплатки)
Воспитатель: - Зайка, Зайка, не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапка вверх, лапка вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: - И стал Зайка жить в теремке. Сколько зверей живет в теремке?
Дети: Четверо.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто – то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
Лиса: - Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили Лисичку в теремок жить.
Ведь она знает много игр.
Игра: «Чего не стало?»
Воспитатель: - Лисичка решила украсить теремок флажками.
(Выставляются флажки разного цвета)
Какого цвета флажки?
Наступила ночь, все закрыли глазки.
(Убирается один флажок)
Утро все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого цвета?
Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет?
Дети: Пятеро.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, а по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
(Дорожки выложены на полу)
Воспитатель: Какого они цвета? (желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короче? (зеленая) Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая).
Пошли по дорожке.
Подошёл Мишка к теремку и ревет :
Медведь: - Вы пустите меня в теремок!
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить новый теремок).
Сколько зверей будет жить в новом теремке?
Дети: Пятеро.
Итог
Воспитатель: Какие вы молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем, наоборот!
Как снежинки покружились
И в садике мы очутились.
Теремок для зверей мы построим вечером. А вы мне скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Играть со зверями было интересно, весело? Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.