Ирина Сошникова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой. Форма, цвет, размер. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: Создание условий для закрепления знаний в количественном счете, форме предметов, соотношении предметов по высоте.
Задачи:
• Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Красной Шапочкой, Форма, цвет, размер, Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Продолжать учить соотносить предметы по высоте, используя в речи слова: высокое, пониже, еще ниже, самое низкое.
• Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, круглая, прямоугольная, овальная).
• Закреплять количественный счет, умение сравнивать числа в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.
• Развивать логическое мышление, речь, внимание, память.
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Материал: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка (би-ба-бо, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 4 Елочки (разные по величине, игра «Собери цветочек», картинки с изображением грибов, елочек, цифры от одного до пяти, задания с лабиринтом.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
А в какую сказку, узнаете, отгадав загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А вы, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Воспитатель:
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
и в сказке очутись.
А вот и сама Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка.
Ребята, а вы знаете, куда идет Красная шапочка? (К бабушке).
Воспитатель: Правильно. Бабушка заболела, и мама попросила Красную Шапочку навестить ее. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь? (Да).
Воспитатель: Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет бабушка. Давайте ей покажем. Выложим домик из цветных палочек.
(Дети проходят за столы)
- Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!
- А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?
- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек - дверь, из одной красной – трубу.
- Какой формы получилось окно, дверь, труба?
- Какого цвета крыша? Дверь? Окно?
Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Красивый домик получился. Нам пора идти!
Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! Ведь твоя мама для бабушки напекла пирожки. Мы поможем тебе их собрать в корзинку. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и красные. Это будут у нас «пирожки» с начинкой из малинового варенья.
Дети работают все вместе. Проверка.
Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.
Ребята, дорога у нас длинная, но очень интересная, идти мы будем через густой лес.
Ребята, в лесу растут деревья, посмотрите. Какие деревья вы видите?
Деревья одинаковые?
Поставим деревья по высоте, начнем с самого высокого.
- Какого размера это дерево? (Высокое)
- Какого размера это дерево? (пониже)
- Какого размера это дерево? (еще ниже)
- Какого размера это дерево? (самое низкое)
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Солнечным погожим днем (ходьба на месте)
Мы с вами по лесу идем.
Мы с собой несем корзинку
Тут хорошая тропинка
Вот цветок и там цветок.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а на этой полянке - подул ветерок и все лепестки у цветочков сорвал, разлетелись лепестки в разные стороны. Давайте соберем цветочки. Посмотрите, цветочки разного цвета, а лепестки особенные, они имеют разную форму.
Дети работают все вместе. Проверка.
Воспитатель:
Мы идем с вами по лесу,
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек.
(дети проходят на стульчики)
(В лесу детей встречает Волк).
Волк: Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?
Дети сами рассказывают свою историю.
Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.
Воспитатель: А что нам нужно сделать?
Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все елки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.
- Сколько елок? (5)
- Какой цифрой обозначили количество елок? (5)
- Сколько грибов? (4)
- Какой цифрой обозначим количество грибочков? (4)
- Чего больше? На сколько больше? (на 1)
- Чего меньше грибов или елок? На сколько меньше? (на 1).
- Что нужно сделать, чтобы грибов и елок было поровну, по 5? (добавить один грибок).
- Что мы теперь можем сказать о грибах и елочках? (их поровну, одинаково, по 5, сколько грибов, столько и елочек).
Волк: Молодцы, помогли, все пересчитали.
Воспитатель: Волк, мы тебе помогли, с заданием справились. Нам пора к бабушке.
Волк: Спасибо за помощь. До свидания!
Воспитатель: Ой, ребята, что то после задания волка мы немного устали, давайте отдохнем. Встаем в рассыпную и повторяем движения.
Физкультминутка.
Сказка поможет нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Если будем заниматься,
Влево – вправо наклоняться.
Станет талия осиной,
Так советует Мальвина,
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет :
Проживешь ты много лет,
Если прыгать и скакать,
Раз, два, три, четыре, пять
Отдохнули? Снова в путь!
Воспитатель:
Скоро уже мы с Красной шапочкой придем в гости к бабушке.
Ребята, надо выполнить следующее задание.
Провести путь через лабиринт так, чтобы девочка не встретилась с серым волком.
(дети проходят за столы, выполняют задание)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Вот и к домику мы пришли, подходите.
(В кровати лежит бабушка).
Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, а я тут приболела, и решила полежать немножко.
Воспитатель: Бабушка, а мы тебе пирожки принесли. Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, что мы встретили по дороге к тебе.
Ребята, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?
Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.
Воспитатель: Красная Шапочка приготовила для вас маленький подарочек на память за вашу помощь, доброту и отзывчивость. До свиданья, бабушка! До свиданья, Красная Шапочка!
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
и в группе очутись.