Муканаева Радмила
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие к зимушке-зиме»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4. закрепить навыки счёта в пределах 5 обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;
6. Развивающие задачи:
6. закрепить полученные знания о зиме;
7. активизировать понятия:, большой, маленький, высокий, низкий.
8. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
9. Воспитательные задачи:
9. воспитывать интерес к математике;
10. воспитывать умение добиться поставленных целей;
11. воспитывать любознательность самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Используемый материал: лепбук по теме: «Зимняя математика» письмо; снежинки с заданиями; формы квадрата, треугольника, круга; картинка елки ; геометрические фигуры (квадраты и круги); 4 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове,, пары одинаковых варежек;счетные палочки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
- Это письмо от Зимушки-зимы.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство,
Но дорога нелегка
Будет трудно, детвора.
Путь укажет вам зимняя книжка.
Всех я буду очень ждать
И с нетерпеньем вас встречать!»
Отправление к Зимушке-зиме.
А вот и волшебная книжка. Она называется лепбук.
Ребята давайте заглянем внутрь нашей книжки. Посмотрите сколько здесь необычных и красивых кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания.
А в лес мы сегодня поедем на паровозике. (Берем билеты с первого кармашка)
Чтобы ехать на паровозике нужно купить билеты? Каждому из вас я раздам билеты. На них нарисованы геометрические фигуры (круги, треугольники и квадраты). Паровоз это наши стульчики. На них номера (геометрические фигуры) – такие же картинки, как у вас. Вы должны сесть на стульчик, на котором изображена фигура такого же цвета (дети находят геометрическую фигуру и садятся). Я проверю ваши билеты, правильно ли сели. Ребята, сколько пассажиров?
На паровозике мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадём,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.
В: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу.
Дидактическая игра «Высокая-низкая», «Большая-маленькая»
Послушайте, как тихо и красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима.
Какие красивые деревья!
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (высокая)
- А это, какое дерево? (тоже ёлочка).
А эта ёлочка какая? (низкая).
- А давайте,посмотрим что у нас в другом кармашке.
Д: снежинки
- Снежинки бывают разных размеров.
- Какие бывают снежинки (большие и маленькие)
В: Найдите мне большую снежинку.
- Сколько больших снежинок? (2)
-Возьмите каждый себе по одной маленькой снежинке.
-Сколько у тебя Ринат маленьких снежинок? (3).
А у тебя Денис? (1)
-Давайте мы большую снежинку подарим большой елочке, а маленькие
снежинке маленькой елочке.
- Давайте пойдем дальше и узнаем куда тропинка нас приведет.
- Кто это сидит на пенечке?.(Зайка)
«Помоги зайчонку собрать снежки»
- Нужно помочь зайчику.
- Он сделал из снега много снежков своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. (2 ребенка собирают снежки)
-Сколько снежков собрал Айдар(4)
- А Самира(3)
-Молодцы!
Молодцы ребята! Книжка говорит, что надо идти дальше.
- Что это за лесной житель? (лисичка)
В: Давайте спросим у нее что случилось.
- Лисичка, почему ты грустная сидишь.
- Лисичка говорит, что боится волка, а спрятаться негде.
В: Давайте поможем Лисичке
Сделаем елочки из счетных палочек.
- Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.
Физминутка. «Давайте погреемся»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!
(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирать ладони друг о друга).
Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка зимы.
Две сестрички,
Две плетенки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)
Дидактическая игра «Найди отличия»
- Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. --Чем же они отличаются?
- А чем похожи?
-Сколько Снеговиков на доске? (4).Зимушка зима дарит вам небольшие подарочки,вы же так старались.
Работа в карточках «Обведи снеговика»
- У вас на столах карточки. Нужно обвести комочки снеговика.
Миниитог.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.
Пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения поезда).
На паровозике мы дружно мчались,
В детский сад мы возвращались,
Все снежинки мы нашли,
Все задания прошли.
Итог:
- Что мы делали для Зимушки-зимы?
- С кем повстречались?
- Что вам понравилось больше всего?