Елена Погребная
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Наша армия»
Цель: Закреплять представления о родах войск и военной службе.
Задачи: Закреплять количественный и порядковый номер до 5. Упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины; в различении геометрических фигур. Учить складывать из 5 счётных палочек предмет (лодку).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: Военная техника (игрушки, солдатики, бинокли, цифры от 1 до 5. Раздаточное: геометрические фигуры на каждого ребёнка по 5 шт., счётные палочки по 5 шт.
Ход НОД:
1. Дидактическая игра «Кто служит в армии?» Дети стоят по кругу, воспитатель в кругу с мячом. Педагог задаёт вопросы, бросая мяч ребёнку. Ответивший на вопрос ребёнок, бросает мяч обратно. Вопросы: кто служит на море? Кто охраняет границу? Кто управляет танком? Кто помогаем пограничникам? И т. д.
2. Устный счёт Дидактическая игра «Цифры перепутались» Дети начинают считать по порядку и находят ошибку (1, 3, 2, 4, 5, исправляют. Счёт продолжается от 1 до 5 и обратно. Дети считают хором и индивидуально (1 -2 реб.)
3. Дидактическая игра «Живые цифры»
На доске прикреплены изображения солдатики, под каждым рисунком не соответствующая количеству предметов цифра. Педагог просит детей исправить ситуацию.
4. Физминутка
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой. Если ты солдатик – смелый, помаши рукой нам левой! Если ты солдатик – стойкий, На одной ноге постой-ка! Если ты солдатик – стойкий, на другой ноге постой-ка! А теперь солдатик бравый, маршируем до заставы!
5. Дидактическая игра «Бойцы»
Педагог просит ребёнка прикрепить к доске 5 машин военной техники, второго ребёнка прикрепляет столько солдат, сколько военной техники на доске. – Сколько единиц военной техники прикрепил? – Сколько фигурок военных прикрепил? – Что можно сказать о количестве солдат и военных машин? - Почему так получилось, что их поровну, ведь военная техника большая, стоит далеко друг от друга, а солдатики стоят близко друг к другу? Обобщив ответы, педагог, вместе с детьми, делают вывод: количество предметов не зависит от величины и расстояния, на котором находятся предметы. Давайте убедимся в этом ещё раз. Аналогичное задание выполняют на раздаточном материале (круги и квадраты, большие и маленькие).
6. Дидактическая игра «Составь лодочку»
Педагог показывает детям лодку (игрушка, иллюстрацию. Дети внимательно рассматривают строение лодки. Воспитатель предлагает нарисовать на доске схему лодки. (По желанию можно предложить ребёнку нарисовать схему из 4 линий – 3 короткие, 1 длинная). Педагог объясняет, длинную линию можно выложить двумя счётными палочками. Дети самостоятельно выкладывают из 5 палочек лодку. Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии.