Елена Егерева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с использованием электронных образовательных ресурсов
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный теремок»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Волшебный теремок“ с использованием ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»;
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить названия геометрических фигур, их различия (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Повторение сказки «Теремок»; Д/И «Подбери по цвету, форме», «Собери геометрическую фигуру»
Оборудование: презентация «Волшебный Теремок», экран, ноутбук.
Материал: Письмо, Д/И «Собери по частям», карточки с цифрами, карточки с героями сказки «Теремок».
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии;
Мнемотехника (Загадки);
Сказкотерапия (сказка Теремок);
ИКТ-технологии;
Квест-игровая технология.
Содержание образовательных областей
1. Организационный момент:
- Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
(Стук в дверь.)
- Ребята, нам пришло письмо, давайте же прочитаем, что там написано?
«Здравстуйте, ребята! Пишет Вам Мышка-Норушка из сказки «Теремок»! Прибежала я сегодня к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, у кого есть ключ. Чтобы получить ключ, нужно выполнить несколько заданий!». Помогите мне пожалуйста выполнить задания, которые дал волшебный Теремок»
- Ну что, ребята, поможем Мышке-Норушке?
2. Основная часть:
Задание 1. «Отгадай загадки»
(СЛАЙД 2)
- Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
- Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
- Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
- Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата (У круга нет углов и сторон)
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием!
- Ой, ребята, посмотрите! Что это? Это же первая часть ключа к Теремку! (СЛАЙД 3)
Задание 2 «Кто в Теремочке живёт, кто в невысоком живёт?»
(СЛАЙД 4)
- Ребята, теперь нам нужно вспомнить, кто живёт в Теремке. (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка сестрчка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый)
-А сколько всего соседей у Мышки-норушки?
- Кто пришёл первым?
- Кто пришёл после лисички-сестрички?
- Кто пришёл последним?
- Каким по счёту пришла лягушка-квакушка?
-Кто пришёл после лисички-сестрички?
- Молодцы ребята! Помните сказку! А вот ещё одна часть ключа! (СЛАЙД 5)
Предлагаю немного размяться
Физкультминутка
Наклонились столько раз,
Сколько кисточек у нас,
(СЛАЙД 6)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки
(СЛАЙД 7)
Мы присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
(СЛАЙД 8)
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков,
(СЛАЙД 9)
Белочек считаем,
Дружно приседаем.
(СЛАЙД 10)
- Молодцы ребята, отдохнули? Давайте же скорее приступим к 3 заданию?
Задание 3: «На котором месте»
(СЛАЙД 11)
- Ребята, теперь нам нужно соотнести цифру с персонажем «Теремка», которым по счету он пришёл в Теремок жить.
1 –Мышка-норушка
2 – Лягушка-квакушка
3 – Зайчик –побегайчик
4 - Лисичка –сестричка
5 – Волчок-серый бочок
6 – Медведь косолапый
(СЛАЙД 12)
- Ура, мы получили еще часть ключа! Осталось последнее задание и ключ будет наш!
(СЛАЙД 13)
Задание 4: «Угадай, какой фигуры не хватает»
(СЛАЙД 14)
- Ребята, нам нужно внимательно посмотреть на окошечки!
- Какого цвета фигуры в первом ряду?
- Какие фигуры изображены в первом ряду?
- Какого цвета фигуры в последнем ряду?
- Назовите их по порядку
- Давайте теперь посмотрим на второй ряд, какие изображены фигуры и какого цвета?
- Какой фигуры и какого цвета не хватает в окошечке?
Молодцы! Мы нашли все части ключа! Осталось его собрать!
(СЛАЙД 15)
Д/И «Собери по частям»
(СЛАЙД 16)
3. Заключительная часть.
(СЛАЙД 17)
- Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
- Кто нам сегодня написал письмо? - Что у неё случилось?
- Как мы смогли ей помочь?
- Какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).