Чиркова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе “ Скоро Новый Год”
Тема: «Скоро Новый год»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: продолжаем знакомить детей с числами первого десятка и цифрами (3, геометрическими фигурами (круг, треугольник, овал, четырехугольник, включая квадрат)
Образовательные задачи:
• Закрепить название основных геометрических фигур.
• Закрепить знания о временах года
• Закреплять состав числа три
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей отзывчивость.
• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Методические приё мы:
• Игровая мотивация.
• Наглядный.
• Словесный.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «Зимние развлечения»
• ДИ: «Правильный счет», «Когда это бывает», «Подбери по форме»
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном.
Всё кругом белым бело! Столько снега намело! Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Какой месяц?
Ответы детей
Воспитатель: Какой праздник приближается?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, и не за горами любимый всеми праздник Новый Год.
Воспитатель: Скоро, скоро Новый Год, а в Новый Год происходят чудеса, сбываются мечты, исполняются желания.
Я хочу вам рассказать историю про одну девочку, которую звали Настя. Девочка Настя мечтала, чтобы ей на Новый Год Дед Мороз принёс коньки. И вот однажды, под Новый Год её мечта сбылась. Утром под ёлкой было много красивых, блестящих коньков. Они были все перепутаны. Настя никак не могла подобрать пару. Помогите Насте отыскать пару коньков.
Игра: «Найди пару».
Цель: Развивать способность к запоминанию, внимательность и сообразительность. (У каждого ребенка на столе лежат листочки с рисунками разных коньков, нужно найти пару и соединить волшебной ниточкой)
Воспитатель: Наконец Настя отыскала свою пару коньков и тут же побежала кататься, и нас с собой приглашает. (Дети надевают коньки и под песенку “Лёд, лёд, ледок” катятся на коньках. Физминутка под музыку).
Настя долго училась кататься, то по узкой дорожке, то по широкой. Она предлагает мальчикам прокатиться по узкой дорожке, а девочкам по широкой. ( Выкладываем 2 массажные дорожки: девочкам-широкую, а мальчикам-узкую).
Вот и покатались. А сейчас Настя предлагает вам присесть и вспомнить у кого какие дорожки были, раскрасить узкую дорожку в жёлтый цвет, а широкую в синий.
Настя каждый день тренировалась и стала настоящей фигуристкой, она предлагает нам поиграть с ней.
Игра “Сделай фигуру” (Девочка Настя рисует фигуру, ребята называют её и выстраиваются в такую же фигуру по количеству сторон и углов).
Воспитатель: Настя нам показала треугольник, что вы можете сказать про эту фигуру?
Ответы детей
Воспитатель: Как можно встать, чтобы получился треугольник, квадрат-4 человека, прямоугольник-6, круг и овал.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а Настя хочет узнать умеете ли вы решать задачки.
Задача:
Настя каталась на катке одна, к ней пришли её друзья Миша и Катя. Сколько ребят каталось на катке?
Дети: Трое.
Воспитатель: Как получили число 3?
Дети: 1 + 2 = 3.
Воспитатель: Как еще можно получить число 3?
Дети: 2+1
Воспитатель: Насте очень понравилось с вами, но ей пора уже домой. Давайте попрощаемся с Настей
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, девочка Настя со своими друзьями, передали для вас подарки. (Воспитатель показывает конверты, в которых лежат льдинки. Дети присаживаются и собирают из льдинок разные фигурки). (Танграм)
(Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сложить из льдинок разные фигурки)
Обсуждаем с детьми, что у них получилось.