Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе.
Тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
- обучающая: учить словесно описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
- развивающая: активизировать словарь, развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывающая: воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Материал и оборудование
кукольный персонаж «Фунтик», игрушки (мишка, котенок, кубик, стеллаж с полками, листы формата А-4 на каждого ребенка, раздаточный материал, цветные карандаши.
Ход занятия
Дети сидят полукругом перед столиком. На столе расположена ширма.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я всем вам очень рада. И не только я! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Фунтик)
Правильно, это Фунтик, он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Фунтик? (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).
Воспитатель: Я расставлю игрушки на полочках. Посмотрите, на какой полочке стоит каждая игрушка?
- Юра, где стоит мишка? (на средней полочке);
- Галя, а где стоит котенок? (на верхней полочке);
- Вова, скажи где стоит кубик? (на нижней полочке).
Ребята, вы запомнили, как стоят игрушки? Фунтик ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Меняет игрушки местами, спрашивает детей, что изменилось.
Как теперь стоят игрушки, Лена?
Где и на какой полке кто стоит, Костя?
В последний раз предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам, мальчишки и девченки, поиграть. Вы согласны? (ответы детей)
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним, хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Отлично мы поиграи! Давайте проведем физминутку.
Физкультминутка.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Хорошо мы размялись. А сейчас я приглашаю вас пройти за столы.
Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на столе лежат листы бумаги и крандаши.
Воспитатель: Послушайте, ребята, какое вам нужно выполнить задание. Я буду говорить вам, что нужно нарисовать на листе. (Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции). Начнем.
Воспитатель обращается к детям:
- нарисуйте в середине листа круг
- справа треугольник
- слева квадрат
- внизу овал
- вверху прямоугольник.
Расскажите, что и где вы нарисовали. (поочередный ответ детей)
Вы все справились с заданиями. Сейчас давайте расположим ваши рисунки на доске и посмотрим работы друг друга. Если вы увидите какую-то ошибку на чьем-то листе, то назовите ее нам. (Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки).
Воспитатель: Ребята, Фунтику очень понравилось, как вы занимались. Давайте вспомним вместе с ним, как расположены игрушки на полках Назовите ту игрушку, которая находится на верхней полке? Какая игрушка лежит на нижней полке? А на полке посередине какая игрушка лежит? (ответы детей)
Вы все правильно запомнили! Умнички. Фунтику мы скажем спасибо, что пришел в гости и проводим его.
Воспитатель хвалит детей за активную работу и хорошее настроение.