Надежда Овсянникова
«Равенство, неравенство». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Равенство, неравенство
.
Цель: Знакомство детей с понятиями столько же, больше, меньше.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, познакомить с понятиями столько же, больше, меньше.
2. Развивающие: развивать умение порядкового счета (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать предметы (называть общие признаки и различия); упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов “на” и “под”; закреплять знания цветов (коричневый, желтый); развивать общую и мелкую моторику; развивать мышление, память, восприятие.
Публикация «„Равенство, неравенство“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Воспитательные: воспитывать интерес к новым знаниям, навыки сотрудничества, активности, инициативности.
Демонстрационный материал: куклы Таня и Ваня, поезд с 5-ю маленькими вагонами, поезд с 4-мя большими вагонами, барабан; картина «Зимний лес», картинка с елью, на которой 3 шишки и под – 2 шишки, иллюстрация «зайчик с барабаном).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки (на верхней полосе изображены 4 белочки, изображения шишек (по 4 штуки на каждого ребенка, цифры от 1 до 5, карточки с изображением ели, на которой 3 шишки и под – 2 шишки (шишки не раскрашенные, цветные карандаши, снежинки.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли Таня и Ваня. Они собираются поехать в зимний лес и приглашают нас поехать с ними. Вы хотите отправиться в зимний лес?
К поездке необходимо приготовиться.
(дети говорят слова с движениями)
1 – 5 – топаем ногами
1 – 5 - хлопаем руками
1 – 5 - не будем отвлекаться
1 – 5 - будем отправляться.
II. Осн. часть.
1. Называние числительных по порядку;
–Ребята, вот мы пришли на платформу и, пока мы ждем поезд, давайте рассмотрим другие поезда. (вывешиваются два поезда: один с большими вагонами, другой –с маленькими).
- Посмотрите внимательно на поезда и скажите, одинаковые ли эти поезда? …Чем они отличаются?. (вагоны короткие – длинные, цвет, длина поездов). В каком поезде больше вагонов. Давайте проверим правильно ли вы ответили. Давайте посчитаем сначала вагоны на первом поезде. (один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона, пять вагонов).
-Молодцы. Сколько всего вагонов в этом поезде? Поднимите цифру 5.
- Теперь давайте посчитаем большие вагоны на втором поезде. (один вагон…. четыре вагона). -Молодцы. Сколько всего вагонов в этом поезде? Поднимите цифру 4.
2. Формирование представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
- В каком поезде больше вагонов. …Давайте проверим правильно ли вы ответили.
Для того чтобы их сравнить, надо приложить маленькие вагоны к большим, вот так. (показываю). Каких вагонов больше? (маленьких). На сколько маленьких вагонов больше чем больших вагонов. (на один). Какой поезд меньше? На сколько вагонов меньше?.
3). Физминутка.
Молодцы! А вот и наш поезд подошел. Чтобы нам было ни скучно в дороге мы немного поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте, руки на пояс)Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. (прямые руки вытянуть вперёд)Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышем.
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре- руки шире. (прямые руки в стороны)
Пять, шесть- тихо сесть. (присели)Раз- подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх)
Два- согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились)Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать, («ножницы» руками)Шесть- тихонько сесть. (присели)
4) беседа «Лес» - Вот мы и приехали. Ребята посмотрите перед нами Лес. (картина)
В лесную чащу тихо
Вошла Зима-портниха.
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды.
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей
Пускай им будет, потеплей.
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А шубы их одела-
Сама повеселела!
Вопросы детям:Что растёт в лесу?
Все ли деревья в лесу стоят голые?
Какое дерево зимой зелёное?
Каких животных можно встретить в зимнем в лесу?
Это дикие или домашние животные?
Как нужно вести себя в лесу?
5)игровое упражнение. «Лес»
Выберите каждый себе по одной елочке (на столе разложены карточки.
- Посчитайте шишки на дереве и под деревом. Раскрасьте шишки на дереве коричневым цветом, а шишки под деревом – желтым.
- Таня и Ваня заспорили, где больше шишек – на дереве или под деревом. Как это можно узнать? (надо провести линии от каждой шишки на дереве к шишкам под деревом и сделать вывод о том, что под деревом шишек меньше.)
5) игровое упражнение. «Угощения»
У каждого ребенка двухполосная карточка, на верхней полосе изображены 4 белочки.
- дети, посмотрите, к нам прибежали белочки. Давайте, угостим их шишками. белочки очень грустные, потому что не знают, хватит ли каждой из них по шишке.
- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (каждой дать по шишке)Работа с карточками. На верхней полосе нарисованы 4 белочки. Детям необходимо выложить на нижней полосе угощение (шишки) так, чтобы хватило каждой белочке.
- всем белочкам хватило шишек? (да) Остались ли у вас лишние шишки? (нет)Чего больше шишек или белок(одинаково, поровну). Шишек и белок поровну.
6)Игровое упражнение «Игра с барабаном» (на ковре).
- А теперь, отгадайте, мою загадку.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - …
Ответ: Заяц
Зайчик (иллюстрация) очень любит играть на барабане. Сейчас мы поиграем с ним в игру. Зайчик будет играть на барабане, а вы очень внимательно слушайте и считайте, сколько раз зайчик ударил лапкой по барабану и столько же раз хлопайте в ладоши. (отстукивать определенное количество звуков, а дети хлопают в ладоши соответствующее количество раз). - Молодцы. Все очень внимательно слушали, и правильно хлопали. Зайчику очень понравилось с вами играть, но нам уже пора отправляться в детский сад. А поможет нам вернуться в детский сад волшебное заклинание. Готовы превратиться в волшебников? Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мой слова и движения.
Три раза хлопни,
два раза топни,
шаг вперед,
шаг назад,
посмотри направо,
посмотри налево,
быстро-быстро покружись
и в детсаде окажись.
III. Итог занятия
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?
Где мы сегодня побывали?
на чем мы приехали в лес?
Кого мы в лесу встретили?
Чем мы угощали белок в лесу?
С кем мы играли на барабане?
Посмотрите, Таня и Ваня из леса принесли вот такие снежинки и хотят подарить их вам. Вот их сколько много. Как вы думаете, всем вам хватит снежинок? Давайте проверим, подходите ко мне и берите каждый по одной снежинке. Всем хватило снежинок? А лишние снежинки у нас остались? Значит сколько у нас снежинок? Столько же, сколько и вас.