Ирина Пестова
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить умение сравнивать числа. Закрепить умение измерять длину.
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, использовать знаки-символы. Закрепить умение составлять целое из частей.
Закрепить представление о времени.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
- познание: ФЭМП, формирование целостной картины мира, продуктивная деятельность;
- коммуникация;
- физическая культура.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал :
изображение карты планеты, картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта, лист с нарисованной по точкам ракетой, карточки-символы, три обруча, комплект игры «Блоки Дьенеша», набор геометрических фигур, мяч, карточки для составления задач, бубен, изображение 5 елочек, микрофон, картинка звездочета и изображения звезд.
Раздаточный материал :
карточки с точками и цифрами (Ракета, карточки для игры «Засели пустые квартиры числами», карточки с изображением отрезков и фигур для измерения длины, линейки, конверты с фигурами для игры «Танграм», рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия:
В - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их, а теперь улыбнитесь друг другу, я желаю всем хорошего настроения.
В - -Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник отмечали 12 апреля? Правильно День космонавтики! А вы хотели бы стать космонавтами? Я приглашаю вас отправиться на планету «Математики». Как вы думаете, кто живет на этой планете? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
В — На чем можно путешествовать, отгадайте загадки:
1. Сядь верхом и мчись на нем! 3. Дом по улице идет.
Только лучше правь рулем. На работу всех везет.
(Велосипед) Не на курьих домик ножках,
2. Летит птица-небылица, А в резиновых сапожках.
А внутри народ сидит. (Автобус)
Меж собою говорит.
(Самолет)
В — Молодцы! А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку — и получится картинка. (Дети садятся за столы, соединяют точки, получается ракета).
В- Молодцы ребята, у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (Работа детей)
• какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?
В- Молодцы! На какие две части можно разделить все фигуры? (Фигуры, у которых есть углы – многоугольники, и те, у которых нет углов.)
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Закройте глаза. Приготовьтесь считать обратным счетом от 10 до 1.(Дети считают).
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают карту планеты.
Вот мы и прибыли на планету «Математики».
1 станция «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назовите соседей числа 15, 23, 34.
2 станция «Числоград» - столица в волшебной стране «Математике».
Дома на этой планете необычные : в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут найти свои квартиры. Заселите пустые квартиры числами.
- В этом городе жители очень любят решать задачки.
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
(Дети решают задачи по картинкам, составляя условие и вопрос. Две задачи: на сложение и вычитание)
3 станция «Спортландия»
Все жители страны следят за своим здоровьем, и занимаются спортом. А вы любите спорт? Тогда давайте сделаем зарядку.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов. (5)
Сколько раз ударю в бубен, столько раз поднимем руки. (7)
Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке, ног своих совсем не жалко.
Приседать, и вновь вставать,
Руки к верху поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело!
(Дети выполняют упражнения соответственно тексту)
4 станция «Звездочет»
- Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки. Но все звезды пропали. Помогите ему.
Дети садятся за столы и выполняют задание в тетради.
5 станция «Измеряй-ка»
В – Дети, что это? ( Воспитатель показывает: отрезок, луч, прямую и кривую линии, дети называют).
Задание на листочках: дети измеряют длину отрезка, сторон треугольника, квадрата, прямоугольника.
В – дети, вы хотите знать, как выглядят жители этой планеты? Тогда, возьмите конверты, достаньте из них фигуры и постройте жителей планеты по их фотографиям (по образцу). Игра «Танграм».
6 станция «Геометрические фигуры»
В городе «Геометрических фигур» много клумб, все цветы имеют форму фигур и сажают их по определенным правилам. Давайте и мы посадим свою клумбу. Д/и «Блоки Дьенеша» ( с тремя обручами: в красный обруч- красные фигуры, в синий – прямоугольные, в желтый – не маленькие) Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу планету в любимый детский сад!
- Пройдите в салон корабля, займите свои места. Пристегнуть ремни. Возьмитесь за руки. Космический корабль Готов к полету. Начинаем обратный отсчет. (Все вместе считаем от 10 до 20). В — Вот мы и снова в детском саду. (Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.)
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Серебряный колокольчик”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где вы были? - Кто живет на планете «Математике»?
- Чем вы занимались? - Вам понравилось?
- Еще хотели-бы полететь на эту планету? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.