Назира Батура
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наряд для Золушки»
▼ Скачать
Программное содержание:
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, месяца, времена года.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.
Учить называть предыдущее и последующее число.
Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Наряд для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола».
Воспитатель: Правильно, Золушка (воспитатель открывает изображение Золушки). Ей пришло приглашение на бал, которое состоится ровно в 10 часов. Посмотрите на часы, который сейчас час? (ровно 9 часов). Сколько времени осталось до бала? (один час). Но Золушка совсем не готова к балу. Нет красивой причёски и бального платья. Чем же мы можем ей помочь? (ответы детей). Мы сможем помочь Золушке, но чтобы исчезло это старое грязное, всё в заплатах платье, необходимо выполнить задания. У нас с вами немного времени, чтобы успеть помочь Золушке. Давайте не будем медлить.
Воспитатель: Но для начала небольшая разминка «Считай дальше». Я вам предлагаю посчитать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.
(Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 20, передавая мяч друг другу, затем обратный счёт).
Воспитатель: А сейчас вспомним названия дней недели, названия месяцев (также передавая мяч по кругу).
Воспитатель: Итак, приступим к перевоплощению Золушки. Начнём с причёски. Чтобы сделать красивую причёску, нам понадобятся две ленточки. У нас уже есть одна ленточка необходимой длины, нужна вторая точно такой же длины. Что нужно сделать, чтобы отрезать ещё одну ленточку такой же длины? (ответы детей).
-что нужно сделать, чтобы узнать длину ленточки? (измерить);
-с помощью чего можно измерить? (с помощью меры (то, чем мы измеряем называется мерой);
-что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счётную палочку и тд.);
-как мы будем это делать? Вспомним правила измерения - начинать измерять нужно от начала ленточки слева направо, у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение приложив мерку к отметке и тд);
-сколько раз мера уложилась в длине ленточки? (2 раза);
-значит длина ленточки равна? (2 мерам);
-что дальше необходимо сделать? (отрезать вторую ленточку равную двум мерам (дети выполняют за столами).
Воспитатель: Теперь у нас есть две ленточки одинаковой длины. И посмотрите, ребята, какая красивая причёска у Золушки (воспитатель снимает платочек с изображения Золушки).
Воспитатель: А теперь займёмся нарядом. Чтобы Золушка отправилась на бал в бальном платье, нам нужно выполнить следующее задание (воспитатель снимает заплатку с платья Золушки) – состав числа в пределах 10 из двух меньших.
(дети в паре за столами выполняют задание на карточках).
Воспитатель: Расскажите, какое у вас число и как его можно получить?
Физминутка (проводят дети).
Мы весёлые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щёчки
Скачем на носочках
И друг другу даже
Языки покажем
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесём к виску
Шире рот откроем
Гримасы все состроим.
Воспитатель: Следующее задание (снимает заплатку) – решение задачи. Ребята, вспомните сказку, для чего понадобились доброй фее мыши? (чтобы мышей превратить в упряжку лошадей). Откуда добрая фея нашла мышей? (волшебница заглянула в мышеловку и увидела, что там сидят мыши). Сколько было мышей? (шесть). Но вдруг два мышонка убежали (по ходу воспитатель выкладывает иллюстрации). Их стало больше или меньше? (меньше). Кто сможет составить задачу? (дети составляют задачу на вычитание).
(Воспитатель выслушивает составленные задачи).
-Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос). Повторите условие задачи (в мышеловке сидели 6 мышей, но вдруг 2 мышонка убежали). Повторите вопрос задачи (сколько мышей осталось). Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить. С помощью какого знака действия мы сможем решить задачу? (вычитание). Каким же будет решение задачи? (просит детей выложить на столах решение задачи, один ребёнок выкладывает на доске). Каким же будет ответ? (4 мышонка). Вот мы и узнали ответ данной задачи.
Воспитатель: Следующее задание (снимает следующую заплатку) – назови соседей числа.
Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно? (предыдущее, другое на один больше, оно? (последующее). Я вам буду называть число, а вы мне его соседей (воспитатель бросает мяч детям по очереди).
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что исчезают заплатки с платья Золушки. Значит, мы с вами всё правильно делаем, справляемся со всеми заданиями. И следующее задание «Что лишнее и почему?» (воспитатель показывает карточки с изображением различных фигур, дети определяют что лишнее и почему).
Пальчиковая гимнастика.
«Отдохнем»
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…
- По ладошке побежали
- Побежали, побежали,
- И устали. Сели отдыхать
Воспитатель: Чтобы исчезла последняя заплатка с платья Золушки, нам необходимо выполнить следующее задание. Для этого понадобятся листы в клеточку и цветные карандаши.
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку;
4) Графический диктант «Туфелька» (проводит ребёнок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиям. Посмотрите на платье Золушки. Оно стало красивым благодаря вам. Вы помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит вас.