Эльмира Аникина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дорога в царство знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Упражнять в счете от 1 до10,в решении задач,в определении состава числа, в групперовке предметов по 2-3 и определении количества групп, Развивать умение соотносить количество предметов с числом, логическое умение,внимание,умение сравнивать предметы, рассуждать.
Закреплять умение уменьшать и увеличивать количество предметов на 1.
Называть порядковые числительные до 10
Речевое развитие:
1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Дорога в царство знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей
Физическое развитие. Развивать физические качества: быстроту, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Материалы и оборудование.
1. План зала с городом сказок и его окрестностями,8 кочек- физкультурный инвентарь,6 бумажных кувшинок без цветов,4 с цветками,картинки с изображением комаров и стрекоз. массажная дорожка,фломастеры для каждого ребёнка,карточки с изображением лабиринта и сказочных героев, теремок ширма,цифры на ободке от 0-9 ,карта, ортопедические коврики
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для размещения картинок, ширма, домик, СД проигрыватель карточки с заданиями, плакат с изображением болота и лягушки.
предварительная работа: работа по схемам, с блоками Деньеша.
№ Деятельность педагога Деятельность детей Предметно-развивающая среда Ожидаемые результаты
11
Вводная часть
Включаю звук с диалогом лягушки которая просит о помощи ребят. Для того чтобы помочь лягушке дети должны добыть ключи предварительно выполнив задания. За каждое правильно выполненное задание получают ключик.
Посмотрите внимательно,кто видит первый ключик. А как вы узнали,что этот ключик первый. ?
Рядом с ключиком находятся карточки с задачками.
-Ребята, мы сможем получить ключик только в том случае,если правильно выполним задание.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Выполнение заданий на счет.
Предлагаю детям рассмотреть план и определить куда мы отправимся сначала (болото)Оно находится около города. Как туда доберемся (по кочкам)Дети прыгают по кочкам. Указываю на лягушку со стрелой в лапке. Что за необычная лягушка живет в этом озере? Она грустит,а почему? (предложения детей). Поясняю,что Иван царевич старается выполнить задания Кощея бессмертного. Поможем ему?
1 задание
1)Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два мы дедушке дадим,
И останется (один)
2)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
3)Потеряла золушка башмачок,
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянный примерять
Сколько же у Золушки их опять?
-Хорошо,справились с заданием!
-Вот у нас и первый ключик,и наша первая победа. Ура!
-Что ж,пора отправляться дальше в путь.
-Посмотрите, где находится второй ключик?
-Как далеко,на болоте!
-А попасть туда мы можем только по кочкам. Чтобы не промочить ноги, снимайте сандалики,и не упадите в воду,кругом болото
Сосчитайте сколько кувшинок на болоте
Сколько кувшинок с цветами,сколько без цветков. Каких кувшинок больше,каких меньше. На сколько кувшинок без цветов больше чем с цветами? Что нужно сделать чтобы и тех и других стало поровну. (убрать 1 кувшинку без цветов)
2 задание. Показываю детям изображения стрекоз и комаров
Предлагаю подуть на насекомых.
Сколько комаров летают над болотом?Сколько стрекоз? Сколько всего насекомых? на сколько комаров больше чем стрекоз? Хорошо ребята. Мы выполнили задание Кощея. Теперь нам надо отправиться дальше по карте.
2. По карте доходят до массажной дорожке и проходят по ней. Находят конверт с логико –математическими задачками.
Вот молодцы! Ещё один ключик у нас!
На столе разложены цифры
-Ребята выберите себе цифру. Давайте поиграем.
Физ. Минутка:
Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел,Ключик видно не нашёл.
1. Ребята,нам нужно выполнить ещё одно,очень важное задание. Помочь Ивану царевичу разобраться в цифрах. Зачеркните зеленым фломастером все цифры которые меньше 6,а красным которые больше. Обведите зеленым цветом число которое стоит перед числом 5,после числа 5.
2. используя схему разложите правильно геометрические фигуры.
Вот молодцы ребята!Еще один ключик у нас. Теперь мы подберем ключ и освободим царевну лягушку.
-посмотрите ключ с какой геометрической фигурой подойдет для дверного замка.
-Вот мы и спасли Царевну лягушку!
(Показываю лягушку,включаю фонограмму с голосом лягушки,где она благодарит ребят за спасение)
4. Итоговая беседа по вопросам:
-Ребята где мы сегодня с вами побывали?
-Какие выполнили задания?
-А теперь я предлагаю показать Лягушке театральную зарисовку.
5. Предлагаю выполнить театральное представление на тему сказки. «Кто в тереме живет».
Внимательно слушают
Дети отвечают,что на ключике написана цифра 1.
Слушают,выполняют задание, отвечают на вопросы.
Дети считают,отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы
Дети проходят по ортопедическим коврикам
Считают кувшинки и цветы. Сравнивают между собой.
Выполняют дыхательную гимнастику
Дети выполняют игровое задание
Дети двигаются под музыку в хаотичном порядке,по сигналу выстраиваются в числовой ряд
Дети выполняют комбинацию с использованием блоков Деньеша.
Дети отвечают, сравнивают
Обыгрываем «театральную зарисовку»
Портативный проигрыватель
Карточки с задачками
Ортопедические коврики
6 кувшинок без цветов,4 с цветами.
Стрекозы и комары прикреплены на проволоке
Карточки с изображением чисел в разброс от 1 до 10 .фломастеры
Карточки -схемы
Изображение замка.
Развито логическое мышление,умение анализировать ситуацию.
Активизированы познавательные процессы (внимание,мышление)
Развиты навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
Снято физическое напряжение ног.
Сформированы умения сравнения группы предметов.
Развиты навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.