Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»

Елена Макаренко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»
▼ Скачать

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»

Цель: совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке, составлять и решать простые арифметические задачи

Задачи:

- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Упражнять в составлении и решении математических задач

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Количество и счёт“» размещена в разделах

- способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

- развивать коммуникативные навыки: работа детей в группе, по подгруппам

- формировать умение ориентироваться в пространстве по схеме

Оборудование и материалы :

-«письмо»

- карточки с цифрами от 1 до 10

- «конверты»

- индивидуальные карточки с заданиями

- карточки для составления условия задачи

- схема группы

- игрушка

- красные и синие магниты

- мольберт

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивация

Воспитатель сообщает детям, что нашла утром конверт, предлагает открыть.

Читает детям письмо следующего содержания:

«Ребята, я очень хочу поиграть с вами в мою самую любимую игру – прятки! Предлагаю вам меня найти и узнать кто я! Для этого вам нужно быстро и правильно сделать 3 задания, находящихся в конвертах, после выполнения которых вы получите подсказку где меня найти!»

Дети дают согласие на участие в игре

Основная часть.

Задание № 1.

Игра «Живые числа»

Воспитатель открывает первый конверт.

Задание «Игра «Живые числа»

Дети получают карточки от 1 до 10

Дети ходят по группе. По сигналу : «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (один, два, три и т. д.) Затем меняются карточками и игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

Математическая разминка

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Задание № 2

«Умные задачки»

Воспитатель: А сейчас вам предстоит составить и решить задачи. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.

Ответ детей: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: В задании указано, что нужно составить две задачи. Поэтому, для того чтобы быстро справиться с этим заданием, предлагаю вам разделиться на две подгруппы.

Дети делятся на подгруппы с помощью решения примеров. Каждый ребенок вытягивает листочек с примером. В зависимости от ответа выбирает себе ту или иную команду.

Воспитатель: Каждой команде нужно придумать и составить задачу из картинок, записать ее решение.

Дети в командах сообща придумывают задачу из данных картинок, записывают решение на мольберте.

Во время выполнения задания воспитатель по просьбе детей оказывает помощь, одобряет их совместные действия, побуждает детей к общению в процессе реализации общего замысла.

Далее один из детей команды представляет свою задачу.

Игра «Послушай и покажи»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру. Перед детьми лежат карточки с цифрами.

Воспитатель хлопает несколько раз в ладоши, дети должны сосчитать количество хлопков и показать цифру на 1 больше (меньше, чем количество хлопков

Задание № 3 «Пропущенные числа»

(индивидуальные карточки)

Ребята, вам нужно правильно вставить пропущенные числа. После правильного выполнения задания мы сможем открыть последний конверт и выяснить, кто же спрятался у нас в группе.

Дети выполняют задания на листочках

Воспитатель: Итак, все задания мы с вами выполнили и теперь сможем открыть последний конверт.

Воспитатель с детьми открывает конверт. Там изображена схема группы и указано место красной точкой, указывающей, где спрятался неизвестный герой.

Дети определяют по схеме и находят того, кто спрятался (игрушка)

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям прикрепить красные магниты на мольберт, если им понравилось занятие, и синие магниты, если им было не интересно.

Дети прикрепляют магниты на мольберт.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт»Конспект ОД по математике «Корзинка с грибами. Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 10:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД