Елена Макаренко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»
Цель: совершенствовать умение счета в прямом и обратном порядке, составлять и решать простые арифметические задачи
Задачи:
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Упражнять в составлении и решении математических задач
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Количество и счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- развивать коммуникативные навыки: работа детей в группе, по подгруппам
- формировать умение ориентироваться в пространстве по схеме
Оборудование и материалы :
-«письмо»
- карточки с цифрами от 1 до 10
- «конверты»
- индивидуальные карточки с заданиями
- карточки для составления условия задачи
- схема группы
- игрушка
- красные и синие магниты
- мольберт
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивация
Воспитатель сообщает детям, что нашла утром конверт, предлагает открыть.
Читает детям письмо следующего содержания:
«Ребята, я очень хочу поиграть с вами в мою самую любимую игру – прятки! Предлагаю вам меня найти и узнать кто я! Для этого вам нужно быстро и правильно сделать 3 задания, находящихся в конвертах, после выполнения которых вы получите подсказку где меня найти!»
Дети дают согласие на участие в игре
Основная часть.
Задание № 1.
Игра «Живые числа»
Воспитатель открывает первый конверт.
Задание «Игра «Живые числа»
Дети получают карточки от 1 до 10
Дети ходят по группе. По сигналу : «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (один, два, три и т. д.) Затем меняются карточками и игра продолжается.
Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Задание № 2
«Умные задачки»
Воспитатель: А сейчас вам предстоит составить и решить задачи. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.
Ответ детей: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: В задании указано, что нужно составить две задачи. Поэтому, для того чтобы быстро справиться с этим заданием, предлагаю вам разделиться на две подгруппы.
Дети делятся на подгруппы с помощью решения примеров. Каждый ребенок вытягивает листочек с примером. В зависимости от ответа выбирает себе ту или иную команду.
Воспитатель: Каждой команде нужно придумать и составить задачу из картинок, записать ее решение.
Дети в командах сообща придумывают задачу из данных картинок, записывают решение на мольберте.
Во время выполнения задания воспитатель по просьбе детей оказывает помощь, одобряет их совместные действия, побуждает детей к общению в процессе реализации общего замысла.
Далее один из детей команды представляет свою задачу.
Игра «Послушай и покажи»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру. Перед детьми лежат карточки с цифрами.
Воспитатель хлопает несколько раз в ладоши, дети должны сосчитать количество хлопков и показать цифру на 1 больше (меньше, чем количество хлопков
Задание № 3 «Пропущенные числа»
(индивидуальные карточки)
Ребята, вам нужно правильно вставить пропущенные числа. После правильного выполнения задания мы сможем открыть последний конверт и выяснить, кто же спрятался у нас в группе.
Дети выполняют задания на листочках
Воспитатель: Итак, все задания мы с вами выполнили и теперь сможем открыть последний конверт.
Воспитатель с детьми открывает конверт. Там изображена схема группы и указано место красной точкой, указывающей, где спрятался неизвестный герой.
Дети определяют по схеме и находят того, кто спрятался (игрушка)
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям прикрепить красные магниты на мольберт, если им понравилось занятие, и синие магниты, если им было не интересно.
Дети прикрепляют магниты на мольберт.