Виктория Нурмуханова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление количественного счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП
Тема: Закрепление количественного счета в пределах 10
Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Закрепление количественного счета в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребёнка) листы бумаги, цветные карандаши
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
«Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Приветствуют друг друга
Основная часть
Игровое упражнение «Сосчитай грибы».
На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика. Воспитатель уточняет у детей названия грибов, выясняет съедобные они или нет. Затем спрашивает: «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?». Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает её рядом с белым грибом и спрашивает: «На, что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите её пальчиком».
Уточняет: «Цифра один обозначает число один».
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
2 часть. Дидактическая игра «Найди столько же».
Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины)
Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».
Воспитатель показывает количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.
3 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На доске 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?».
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти, до одного?» (Уменьшали на один).
4 часть. Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять…один).
5 часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем даё т детям задания:
1. Вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом;
2. В верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – жёлтым карандашом, в нижнем правом углу – зелёным карандашом;
3. Посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение
Ответы детей
Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор.
Определяют количество треугольников
Считают треугольники
Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
Заключительная часть
Рефлексия
- Понравилось ли вам занятие?
- Что мы сегодня делали?
Ответы детей