Белявская Любовь Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи :
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
• Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
• Развивать внимание, память, мышление;
• Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки со знаками больше. меньше, равно, картинка Красной Шапочки, картины для решения задач.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листочки с для отработки навыков на сравнение предметов, карандаши, листочки в клетку.
Ход НОД.
Психологический настрой:
Воспитатель:
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе сели мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Введение в игровую ситуацию.
Организационный момент
Воспитатель: Я встретила по пути в детский сад девочку.
А какую, вы узнаете, когда угадаете загадку.
Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
Воспитатель: Дети, кто эта девочка?
Ответы детей: Красная Шапочка
Воспитатель: Правильно, ребята. Но у Красной Шапочки случилась беда. Она потеряла свой ключик от дома. Ей лесные жители подсказали, что ключик могут помочь найти ребята из детского сада №7, группы «Пчёлка»
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь найти ключ, надо пройти задания
Воспитатель: Готовы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем.
Актуализация знаний и умений.
Устный счёт.
Воспитатель: Мы будем путешествовать по лесу и находить полянки, на которых будут задания.
Задание № 1 «Подумай и ответь»
Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
Назовите 4 времени года?
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- Назови зимние месяцы.
- Какой месяц идет после января?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите выходные дни.
- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
- Какое число меньше 5 на 1?
- Назовите соседей числа 8; 4; 6
- Какое число идет за числом 5; 1; 7.
- Какое число стоит перед 8; 6; 4.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Открытия нового знания или способа действия
Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»
Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.»
Воспитатель: Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число
Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
Воспитатель: И с этим заданием почти все справились.
Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- все умеем мы считать
1,2,3,4,5- все закончили считать.
Воспитатель: Ребята, на этой полянке нам нужно выполнить два задания.
(Задания на листочках для отработки навыков сравнения предметов)
Задание № 3 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: в задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель:
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. Воспитатель: Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?
- Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах)
- Кто попробует составить задачу?
Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.
- Кто задаст вопрос к задаче?
Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Воспитатель: Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
Воспитатель: а сейчас вы сами попробуете составить задачи. Разделимся на две группы. У каждой группы есть картинка, по которой вы должны составить задачу.
(на столе лежат у каждой группы картинки, дети составляют сами задачу, называют условие, вопрос к задаче и решение задачи)
Разминка в решении «хитрых» задач.
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Закрепление материала. Повторение пройденного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие это геометрические фигуры. (квадрат и треугольник)
Воспитатель: Можно ли из этих двух фигур сделать домик?
Ответы детей: Да.
(Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.
.Задание №5. Графический диктант.
Воспитатель:. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо
5 вниз
2 влево
5 вниз
1 вправо
1 вниз
1 влево
1 вниз
1 вправо
1вниз
4 влево
1 вверх
1 вправо
1 вверх
1 влево
1вверх
1вправо
5 вверх
2 влево
5 вверх
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
(достает ключ)
Ребята, мы помогли нашей Красной Шапочке найти ключ от ее дома. Спасибо вам большое за оказанную помощь.
Подведение итогов:
Воспитатель: Назовите, какие задания вы выполняли, чтобы помощь Красной Шапочке?
- Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Рефлексия.
Если вам было интересно, то покажите класс (поднимают палец большой вверх, ну а если было грустно, то опустите палец вниз.