Елена Сызранцева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение смежных чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности: "Сравнение смежных чисел»
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Цель: создать условия для сравнения смежных чисел.
Задачи:
• умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сравнение смежных чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Виды деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: числовые фигуры с количеством кружков 2, 4, 6, 8; коробка с набором игрушек (6 машин, 7 матрешек, 4 кубика);
Раздаточный материал: На каждого ребёнка листы бумаги; мелкие игрушки по 10 штук (матрёшки, ёлочки, грибочки, коробки с цветными карандашами.
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и будем играть в интересные игры на тему «Сравнение смежных чисел».
Игра «Подумай и ответь»
Дети выполняют задание: определить, сколько кружков на перевернутой карточке, если их больше, чем 1, и меньше, чем 3 (больше 3, но меньше 5; меньше 7, но больше 5; больше 7, но меньше 9).
2. Основная часть.
Воспитатель: Игра «Кто за кем?»
Послушайте стихотворение А. Екимцевой.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой - слонихой
Топал слонёнок,
За мамой - лисицей
Крался лисёнок,
За мамой – ежихой
Катился ежонок,
За мамой – медведицей
Шёл медвежонок.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы:
- Сколько зверей шли на водопой? (8)
- Кто идёт вторым? (Слонёнок)
- Раскрасьте того, кто идёт седьмым (Медведица)
- Раскрасьте того, кто идёт третьим (Лиса)
- На каком по счёту месте ежиха? (На пятом)
- На каком по счёту месте медвежонок? (На восьмом)
Физминутка «Два хлопка»
Дети выполняют по тексту (повторить 2-3 раза):
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги. Дети размещают объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления.
Воспитатель: А сейчас будем ориентироваться в пространстве. Дети выполняют задания в групповой комнате.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Что вы сегодня нового узнали?А что вам понравилось?
Как научились выделять углы на листе бумаги?