Надежда Буняева
Конспект НОД по ФЭМП «Составление числа 9 из единиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей составлять число 9 из единиц.
Программные задачи:
Образовательные:
продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; научить детей составлять число 9 из единиц; закреплять представление о весе предметов и сравнивать их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнивания словами «тяжелый, легкий, тяжелее, легче»
Развивающие:
развивать понимание независимости числа от направления счета. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Составление числа 9 из единиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
воспитывать желание проводить простые опыты.
Методы и приемы: поощрение, вопрос-ответ, показ.
Оборудование и материал: мячи (по количеству детей) с песком (по количеству детей) иллюстрации грибов 9 штук, картинка белки, мишки. Иллюстрации орешков и банки варенья
Ход
В: ребята, а вы хотите отправится в гости к белки и Мишке?
Д: да, хотим.
В: ребята, а вы хотите отнести гостинце мишке и белочке? Что любит белочка?
Д: белочка любит орешки и грибочки.
В: а мишка что любит?
Д: мишка любит мед, варенье.
В: посмотрите у нас есть немножко орешков и банка варенья, мы готовы идти в гости?
Д: да, готовы.
Речь с движениями. «мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. (делают манящие движения руками)
«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
В: ребята посмотрите кто там сидит, на пеньке?
Д: там сидит белочка
В: ну тогда пошлите подойдем.
В: здравствуй белочка, а почему ты грустишь?
Б: я не могу посчитать свои грибы, ребята вы не хотите мне помочь?
Д:хотим, 123456789, у белочки 9 грибов.
В: а как вы получили 9 грибов?
Д: мы посчитали.
В: а хотите я научу Вас всех складывать единицы чтобы получить 9 и не только?
Д: хотим
В: чтобы почить 9 нужно сложить 1+1+1+1+1+1+1+1+1, итак единицу нужно сложить 9 раз. Ребята вы запомнили? Как получить 9?
Д: да, нужно сложить единицы 9 раз.
В: ребята, а мы что-то забыли, вы не помните что?
Д: мы забыли подарить белочки орешки!
В: ну тогда отдавайте, и пошлите в гости к мишке.
В: ой, посмотрите возле дерева сидит мишка, давайте к нему подойдем.
В: здравствуй мишка
Д: здравствуй мишка
М: здравствуйте детки, мне нужна ваша помощь
В: чем тебе нужно помочь?
М: я не могу определить, что тяжелее мешочек с песком или мячик
В: ребята вы хотите помочь мишке?
Д: мы хотим помочь мишке.
В: а давайте поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика: Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
В: ну тогда у каждого в руке один мячик и один мешочек с песком, вам нужно их взвесить, вот посмотрите как это буду делать я. (показ детям как измерять вес с помощью рук.)
В: ну что ребята вы уже определили что тяжелее?
Д: мешочек с песком тяжелее, чем мячик.
В: правильно, мишка мы помогли тебе с твоей проблемой?
М: да, у меня для вас есть значки называются они «самый умный»
В: мишка у нас для тебя тоже есть подарочек, это банка варенья.
М: спасибо, ребята, я очень люблю варенья.
В: до свидания мишка
Д: до свидания мишка, до новых встреч.
М: прощайте, приходите еще.
В: ну что ребята мы должны отправится в детский сад, там нас ждет еще одна игра.
Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
В:Сколько ушей у двух кошек?
Д: у двух кошек четыре ушка
В:Сколько дней в неделе?
Д: в неделе семь дней (семь)
В:Сколько глаз у светофора? (три)
Д: у светофора три глаза
В:Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Д: на одной руке пять пальцев
В:Сколько солнышек на небе?
Д: на небе одно солнышко (одно)
В:Сколько лап у двух собак? (восемь)
Д: у двух собак восемь лап
В:Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Д: на двух руках десять пальцев.
В:Сколько в неделе выходных дней?
Д: в неделе два выходных (два)
В:Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Д: это число девять
В: ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Д: мы путешествовали в лес.
В: а что мы там делали?
Д: мы помогали считать грибочки белочке и взвешивать на ругах мячи и мешочки с песком.
В: вы молодцы, помогли сегодня белочке и мишке, и правильно отвечали на вопросы.