Елена Дегтярёва
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Всезнайку
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Задачи НОД:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Всезнайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться
. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; -закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия I.
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся,подмигнем И работать мы начнем.
Основная часть -Ребята,на чём можно путешествовать? -На автобусе самолете, поезде, велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом) -Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются) -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен» Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а)покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7; б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8 -Здорово!Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе! -Ребята,а вот и остановка «Знайки» .Пока поезд стоит,отдохнем на полянке? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Так здорово! Мы справились с этим заданием! -Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются) -Следующая Остановка «Поручения». Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1)нарисуйте прямую линию, 2)нарисуйте отрезок и измерьте его. 3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс 4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части; Молодцы, и с этим заданием справились Устали?
Физминутка :
1. ЗАДАНИЕ “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9 5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 - Продолжаем наше путешествие
2. ЗАДАНИЕ “Счет”
Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? Молодцы, едем дальше….. ЗАДПНИЕ“ЗАДАЧКА”
Здесь нас ждут хитрые задачки. 1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок) 2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа) 3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной) 4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) 5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8) 6. Сколько рогов у 3-х коров? (6) 7. Сколько концов у одной палки? (2) - Продолжаем путешествие п ЗАДАНИЕ «Игра»
Игра с счетными палочками
Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат Вопрос; Сколько палочек отсчитали? Сколько квадратов получилось (два) Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник Сколько треугольников получилось (два) Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу. Молодцы справились и с этим заданием.
ЗАДАНИЕ Графический диктант.
Молодцы с заданием справились
Остановка «Конечная» Наше путешествие пришло к концу Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял Желтый- понял,но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.