Зоя Александровна Андросова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме : «Путешествие по станциям».
Коррекционно – образовательные задачи:
• закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• закрепить порядковый счёт в пределах 20;
• закреплять умения пользоваться знаками «плюс» и «минус».
Коррекционно - развивающие задачи:
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно - воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математике.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: картинки со схемой для составления задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, картинка со схемой на каждого ребёнка.
ТСО: магнитофон (группа «Зодиак», Я. Лусенс «Таинственная галактика»)
Математический словарь: треугольник, прямоугольник, круг, условие, вопрос, решение, ответ, Счётная, шифровальщики, плюс, минус.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.
Организационный момент. - Ребята, прежде чем начать занятие, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
- Сегодня с вами отправимся в космическое путешествие на планету «Математики». Как вы думаете, кто живёт на планете? (Цифры, знаки)
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны полететь на эту планету? Для того чтобы отправиться в путешествие, надо пройти испытания:
1 испытание:
Игра «Назови скорее».
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны.
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
- Молодцы, ребята! С первым испытанием справились.
2. испытание:
Игра «Назови лишнее слово».
а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, треугольник.
- Молодцы, испытания закончились. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, надо отгадать загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
- Правильно, это ракета. Давайте, ребята, построим ракету. (На столе разложены геометрические фигуры, из разноцветных многоугольников дети строят ракету на фланелеграфе).
- Из каких геометрических фигур построили ракету? (Из прямоугольников, кругов, треугольников)
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько прямоугольников?
Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,
Раз, два, три полетим сегодня мы!
-Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведём отсчёт времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. (Звучит шум мотора ракеты.) Пуск. Полетели. (Дети садятся за столы.)
- Чтобы вы не скучали, пока мы летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
- Росло 4 груши. На каждой – по три большие ветки. На каждой большой ветке – по 3 маленькой, на каждой маленькой – по 3 сливы. Сколько всего слив? (На груше сливы не растут)
- Витя тратит на дорогу в школу 8 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт с сестрой? (8 минут)
Молодцы, ребята, с весёлыми задачками справились.
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Математики. Прибыли на станцию «Цифр».
1 задание:
Игра «Молчанка».
(Дети поднимают карточку с ответом.)
-Покажите соседей числа: 4, 8, 3.
-Какое число живё т между числами: 6 и 8, 7 и 9?
- Какое число больше, чем 5, но меньше, чем 7; больше, чем 3, но меньше, чем 5?
-Какое число больше, чем 4 на 1, больше на 2?
-Какое число меньше, чем 8 на 1, меньше на 2?
2 задание:
Игра «Задуманное число».
-Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
-Если к задуманному числу прибавить 2, то получиться 6. Какое число задумано?
- Ребята, с заданиями на станции «Цифр» вы справились хорошо, наше путешествие продолжается.
Мы прибыли на станцию «Задачек». Посмотрите, жители станции приготовили для нас странные задачки. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы с картинками. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача?
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
(Дети самостоятельно составляют по картинке со схемой задачу и записывают решение. У доски проверяем и разбираем решение задач).
- С задачами справились, отправляемся дальше в путешествие по планете «Математики».
Космическая ракета доставила нас на станцию «Игровая». Сейчас проверим кто из вас, ребята, самый внимательный.
Игра «Назови и покажи числа от 1 до 20».
- Поиграли, пора и отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире,
И на месте походили.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
- Отдохнули, продолжаем путешествие.
Прибыли на станцию «Арифметических знаков».
Игра «Нерешённые примеры».
- Ребята, посмотрите на примеры внимательно, чего здесь не хватает? Жители планеты «Математики» растеряли все знаки, помогите им, пожалуйста, ребята.
Из разных цифр мы сделали бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
- Чтобы правильно ответить, нужно расставить арифметические знаки «плюс» или «минус».
5 * 5 = 10 8 * 1 = 7
6 *2 = 4 3 * 5 = 8
4 *3 = 7 9 * 3 = 6
- Ребята, с заданием справились, а теперь давайте проверим. (Дети читают свои примеры.)
Молодцы, ребята, вы правильно посчитали, расставили знаки и помогли жителям планеты «Математика». Наше путешествие в космосе продолжается.
Ракета нас доставила на станцию «Счётная».
Игра «Шифровальщики»
- Ребята, сейчас вы будете шифровальщиками. Каждому из вас нужно расшифровать слово. Сможете расшифровать слово, только в том случае, если правильно посчитаете. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившееся слово. Примеры с секретом перед вами. (Дети читают расшифрованное слово.)
Молодцы! Все слова расшифровали правильно.
- Ребята, на планете «Математики», конечно, очень интересно, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться на Землю. (Звучит космическая музыка Я. Лусенса «Таинственная галактика»).
- Вот мы и в нашем любимой группе.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- На каких станциях мы с вами побывали?
- А какие задания вам показались самыми трудными?
- Гоша, с каким заданием ты легко справился?
- Ребята, мне понравилось как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, сообразительными и я дарю вам эти звёздочки. Если вам сегодня на занятии было интересно, легко - то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам занятие не понравилось, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке.
- Давайте создадим из ваших звездочек своё созвездие.