Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Материал: Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 корабликов (у 10 из них написаны цифры от 1 до 10, 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка, круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка, листы бумаги в клетку, простые карандаши. Бумажные кораблики.
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на морскую регату. Знаете, что такое регата? Это соревнование яхт, гонки на яхтах. Согласны? Итак, яхты выстраиваются на старте.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «На старте».
- Но посмотрите, на десяти яхтах есть номера, а на остальных нет. Непорядок. Давайте пронумеруем оставшиеся яхты. Какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц? Сосчитаем яхты по порядку.
Бывает такое, что первый номер приходит последним, а последний - первым. Посчитаем яхты в обратном порядке.
2. Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».
У детей полоски-дорожки одинаковой длины.
- Чтобы спортсменам быть сильными и выносливыми, им нужно тренироваться. Для этого у них есть беговые дорожки. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)
Уточним правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?
3. Физкультминутка
- Пока яхтсмены готовятся к регате, за ними внимательно наблюдают морские жители – осьминоги.
Сколько ног у осьминога? (Топают.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши.)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают.)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог!
А. Усачев
4. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета.
- Осьминоги могут менять цвет. Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число восемь? (Семь и один.)
Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
5. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».
У детей по 2 больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьминожек» одного цвета.
- Осьминожки любят играть в прятки. И прячутся они за камнями. Как они могут спрятаться?
Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.
6. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».
У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.
- Ребята, осьминожки убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение.
Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку.
Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.
Итог.
- Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Что вам понравилось? А мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задания и помогали друг другу! А теперь приступаем к регате! Выбирайте себе яхту и соперника, ставим яхты на старт (на стол) и дуем на них. Чья яхта быстрей приплывёт к финишу, тот и победит. Приступаем! (Дети продолжают игру)