Вера Семенова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма сыпучих веществ»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
• Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры;
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на рисунке часов;
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Закреплять представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником;
• Воспитывать интерес и любознательность, творческую активность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение объёма сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: ИКТ проект mimio «Измерение объёма сыпучих веществ», банка с мукой, прозрачные ёмкости, чайная ложка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.
Раздаточный материал: Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки, емкости, чайные ложки, тетради в клетку с образцом задания, рисунок циферблата на каждого ребенка, простые карандаши, многоугольники, круги (математический набор) на каждого ребенка.
1. Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья» (2 слайд)
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы печенье? (ответы детей). – Как вы считаете, какой самый главный ингредиент для приготовления печенья? (рассуждения детей-мука). Давайте и мы с вами приготовим муку для приготовления печенья. Ведь в каждом рецепте нужно определенное количество муки.
- Как вы думаете какой единицей меры мы можем воспользоваться? (указывает на стол, на котором лежат разные предметы, среди которых чайная ложка). (рассуждения детей-чайная ложка).
Воспитатель просит одного из детей измерить количество муки в миске. Остальные дети вслух считают количество ложек.
Далее измеряет воспитатель и намеренно нарушает правила измерения. У воспитателя получается меньше ложек. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось (ложка была с горкой и неверно названы числа).
2. Игровое упражнение «Определяем время выпечки» (3 слайд)
Воспитатель показывает макет часов.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на часах? (ответы детей). – Как вы считаете, что показывает длинная стрелка? (ответы детей). –Что показывает короткая стрелка? (ответы детей)
Воспитатель устанавливает время начала выпечки печенья, уточняет положение часовой и минутной стрелки (10 часов).
Воспитатель предлагает установить на своих часах-рисунках время, когда будет готово печенье (через час). Дети устанавливают время и объясняют свои действия. Вызванный ребёнок выполняет у доски.
3. Игровое упражнение «Определяем форму печенья»
Воспитатель предлагает детям найти в математических наборах все треугольники и четырёхугольники, назвать фигуры, которые они знают.
Воспитатель: - Как вы думаете, каким обобщающим словом можно назвать все эти фигуры? (ответы детей-многоугольники). - Сколько углов у первой фигуры? (ответы детей). - Как можно назвать её по количеству углов? (пятиугольник). - Сколько углов у второй фигуры? (ответы детей). - Как можно назвать её по количеству углов? (шестиугольник) - Как можно назвать эти фигуры одним словом? (многоугольники).
4. Работа в тетрадях в клетку (5 слайд)
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, на какую геометрическую фигуру похожа форма клетки? (ответы детей). - Что есть у квадрата? (ответы детей). - Как мы можем назвать стороны квадрата? (верхняя, нижняя, левая, правая). - Как мы можем назвать углы квадрата? (левый верхний угол.)
Воспитатель: - Ребята, посчитайте пожалуйста, сколько клеток пропущено слева до начала рисунка? (ответы). - Что изображено в клетке? - В каких углах расположены точки? - Сколько клеток пропущено между точками?
5. Рефлексия