Елена Дмитриевна Цуканова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали;
-упражнять в прямом счете.
- учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8;
-учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.
- закреплять умение называть слова, противоположные по смыслу;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи в пределах 10.
- воспитывать любознательность, активность, интерес к основам математики.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что в группу пришло письмо, но на нем ничего не написано. Дети смотрят внутрь и находят цифры.
Воспитатель спрашивает: «Что это?» (Цифры). Предлагает поиграть в игру «Считай дальше». С помощью считалочки выбирается ведущий:
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире.
Пять, шесть, семь, восемь,
На обед мышей он носит.
Девять, десять, пять и пять,
Я успел вас посчитать.
Ведущий показывает детям число, а дети считают дальше. Счет можно вести не только до 10, но и дальше.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Наоборот» (С мячом).
Воспитатель называет слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу (Вверх-вниз, направо-налево, вперед-назад, далеко-близко, высоко-низко, внутри-снаружи, дешево-дорого, широко-узко, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, сидит-стоит, толстый-тонкий, и т. д.).
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места; обращает внимание на осанку детей.
Вдруг раздается стук в дверь. В группу приходит Петрушка. Он приносит детям человечка и просит сказать ему, на что похож человечек? (Квадрат).
Воспитатель обращает внимание детей на столы, где Петрушка каждому ребенку тоже разложил какие-то фигуры. Воспитатель предлагает детям по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник, многоугольник, а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше?
Затем педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это делать. Воспитатель предлагает соединить противоположные углы и хорошо прогладить линию сгиба. Получился треугольник. Еще раз соединить углы и опять хорошо прогладить сгиб. В третий раз сложить треугольник и опять прогладить сгиб. Затем воспитатель предлагает развернуть квадрат и разрезать по линиям сгибов. Педагог напоминает детям об осторожном обращении с ножницами.
Дети выходят на коврик и под музыку выполняют физминутку:
Хомка, хомка, хомячок-
Полосатый бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Руки развести пошире - раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: «Сколько получилось у вас треугольников?» (8). Воспитатель предлагает детям показать Петрушке 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.
Вопросы к детям:
На сколько частей вы разделили квадрат? (8).
Как называется одна часть? (одна восьмая).
Почему у вас с соседом получились разные по величине части? (чем больше часть, тем больше квадрат, и наоборот).
Воспитатель предлагает детям из треугольников сложить игрушки для Петрушки.
Дети складывают и рассказывают, что они сложили.
Воспитатель показывает что можно было сложить из треугольников (елочка, чашка, самолет, жук, гусь, бантик, бабочка, рыбка, домик, парусник и т. д.).
Петрушка благодарит детей за игрушки, отмечает самые интересные; прощается с детьми и уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на квадратик, который принес Петрушка. Оказывается квадратик не простой, а с задачками.
Воспитатель предлагает детям решить задачки:
Белка деткам помогала:
Под кустом грибы искала.
Раз грибок, еще грибок –
Полный будет кузовок. (2)
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один. (2)
Три мартышки, три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.
Сколько мартышек на ветке осталось? (0)
Сколько мартышек домой разбежалось? (3)
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3+2=5).
Итог занятия:
Вам понравилось занятие?
Чем понравилось занятие?
Что было интересного?
А было ли вам трудно что-то выполнять?
Чему вы научились сегодня на занятии?