Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»

Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»

Тема: «В царстве Снежной королевы».

Цель: Создание условий для развития логического мышления посредством дидактических игр.

Задачи:

-Уточнить знания детей о смежных числах.

-Формировать умения видеть границы рисунка, развивать пространственное представление с помощью графического тренажёра «Игровизора».

-Закреплять порядковый счёт.

-Упражнять в выполнении арифметических действий на сложение и вычитание.

-Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе представленной схемы в игре «Листик».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

-Развивать воображение через игру «Танграм».

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, проектор, презентация, музыка Чайковский «Мышиный король», «Волшебные колокольчики», лучики-5 шт., тренажёры «Игровизоры» -10 шт., дощечки с числами-20 шт., навесные замки-5 шт., ключи-15 шт., головоломка «Листик»-2 шт., головоломка «Танграм»-10 шт.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент:

В группу заходит воспитатель. В руках у воспитателя заранее приготовлена коробочка с лучиками.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, вы сегодня такие славные, красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

-Вы хотите поиграть с солнышком? Я для вас принесла лучики солнышка, давайте с ними поиграем. Встанем в круг. Лучики очень горячие, поэтому нужно быстро передавать их по кругу пока звучит музыка, когда она остановится, в чьих руках окажется лучик, тот должен посмотреть на число, которое на лучике нарисовано и назвать предыдущее и последующее числа. (Звучит музыка, дети по кругу передают два лучика, музыка останавливается, в чьих руках оказался лучик, тот ребёнок выполняет задание. Дети играют 2 раза).

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, у меня в коробке был ещё один лучик, где же он? (Воспитатель и дети ищут глазами по группе и находят его у магнитной доски).

Воспитатель:

-Да вот же лучик, посмотрите на нём видео послание, давайте посмотрим, кто нам его прислал? (Воспитатель включает проектор на экране отрывок из мультика «Снежная королева»).

Воспитатель:

-Вы узнали, что это за сказка?

Дети: сказка «Снежная королева».

Воспитатель:

Что случилось с Каем?

Дети: Снежная королева увезла его в своё царство.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь Герде найти Кая?

Дети: Нам нужно попасть к Снежной королеве.

Воспитатель:

-Чтобы добраться до царства Снежной королевы нам надо пройти лабиринт. Садимся за столы. (Дети садятся за столы, перед ними на столах лежат тренажёры «Игровизоры», на экране слайд лабиринта).

Воспитатель:

-Вам необходимо провести маркером путь от детского сада до царства Снежной королевы, преодолев лабиринт, найдите верный путь! (Дети самостоятельно работают на планшете, помогают друг другу).

Воспитатель:

-Отложите маркеры в сторону, все справились с заданием? Молодцы! Встаём из-за столов.

Звучит музыка. На экране появляется замок Снежной королевы.

Воспитатель:

-Ребята, подошли ко мне. Вот мы с вами и пришли к царству Снежной королевы, посмотрите, нам надо добраться до двери, на которой весят замки, но так просто до неё не дойти, перед нами пропасть, нам надо пройти по мосту, но случилось с мостом?

Дети: он разрушен.

Воспитатель:

-Но как же нам перебраться по мосту?

Дети: Нам надо построить мост.

Воспитатель:

- Правильно, давайте вместе найдём числа, которых не хватает, и достроим мост. Но для этого нам необходимо отгадать загадки. (Воспитатель загадывается загадку на каждой недостающей дощечки, а дети выкладывают дощечки с числами в нужное место на ковре, таким образом, чтобы получился числовой ряд от одного до 20).

Воспитатель:

-Вот мы с вами построили мост и оказались у замка Снежной королевы. Но чтобы войти надо открыть замки. Как их открыть?

Дети: Надо решить пример.

Воспитатель: Правильно, давайте разобьёмся на пары, каждая пара выберет себе замок и к своему замку вы должны подобрать правильно ключик, выполнив вычислительное действие. (Дети выбирают замок и находят ключ).

Воспитатель:

-Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключи к замкам. (Воспитатель у каждого вешает замок, спрашивает решение примера и смотрит ключ с ответом, если правильно подобрали ключ, то прозвучит музыка).

Воспитатель:

-Вот мы в замке Снежной королевы. ( Слайд: на экране появляется тронный зал королевы, дети подходят к экрану). Холодно здесь, давайте, чтобы не замёрзнуть разогреемся немного.

Физ. минутка «Зимой»

Мы погреемся немножко (потираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели (имитируем движения, одеваем рукавицы)

Да, да, да (хлопаем по коленям)

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг (прыгаем на 2-х ногах)

Мы с морозом подружились, (за руки взялись)

Да, да, да

Как снежинки закружились (руки вверх и кружимся)

Так, так, так.

После физ. минутки звучит музыка.

Воспитатель:

Ребята, чтобы помочь Герде нам необходимо выполнить задание. (Слайд синего сердца головоломки «Листик»). Сначала разделимся на две группы. Вам нужно из кусочков льдинок собрать фигуру-сердце, с опорой на схему. (Воспитатель раздаёт обеим группам схемы и части фигуры).

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь давайте обнимемся и своим теплом растопим ледяное сердце Кая.

Звучит музыка и открывается слайд красное сердце.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, расколдовали Кая, растопили его холодное сердце и помогли ему вернуться к Герде. И нам пора возвращаться в детский сад, а на каком транспорте мы поедем?

Дети: Самолёт, поезд, корабль и т. д.

Воспитатель:

-А вот давайте сядем за столы. На столах у вас лежит головоломка «Танграм» и перед вами схемы. Выложите из фигур, тот транспорт, на котором вы доберётесь до детского сада. (Слайд схемы транспорта из головоломки «Танграм»).

Воспитатель:

-У всех получилось? Молодцы!

3. Заключение.

Воспитатель:

А теперь, ребята, подойдите ко мне. Вот мы и домой в детский сад вернулись. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В царстве Снежной королевы.

Воспитатель:

-Как вы думаете, мы справились с заданиями? Нам всё удавалось?

Дети: Да мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель:

Что для вас было сложным? (опрос детей)

Воспитатель:

-Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Спасибо вам!

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Снежная королева» в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МAAM Попова Валентина Фото отчёт о спектакле "Снежная королева" в подготовительной группе к празднику Снежной королевы на МААМ Кто не знает.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарийВ царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий В царстве Снежной Королевы" - новогодний сценарий (для подготовительной группы.) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 12 января 2022 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД