Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»
Тема: «В царстве Снежной королевы».
Цель: Создание условий для развития логического мышления посредством дидактических игр.
Задачи:
-Уточнить знания детей о смежных числах.
-Формировать умения видеть границы рисунка, развивать пространственное представление с помощью графического тренажёра «Игровизора».
-Закреплять порядковый счёт.
-Упражнять в выполнении арифметических действий на сложение и вычитание.
-Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе представленной схемы в игре «Листик».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
-Развивать воображение через игру «Танграм».
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, проектор, презентация, музыка Чайковский «Мышиный король», «Волшебные колокольчики», лучики-5 шт., тренажёры «Игровизоры» -10 шт., дощечки с числами-20 шт., навесные замки-5 шт., ключи-15 шт., головоломка «Листик»-2 шт., головоломка «Танграм»-10 шт.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент:
В группу заходит воспитатель. В руках у воспитателя заранее приготовлена коробочка с лучиками.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята, вы сегодня такие славные, красивые. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
-Вы хотите поиграть с солнышком? Я для вас принесла лучики солнышка, давайте с ними поиграем. Встанем в круг. Лучики очень горячие, поэтому нужно быстро передавать их по кругу пока звучит музыка, когда она остановится, в чьих руках окажется лучик, тот должен посмотреть на число, которое на лучике нарисовано и назвать предыдущее и последующее числа. (Звучит музыка, дети по кругу передают два лучика, музыка останавливается, в чьих руках оказался лучик, тот ребёнок выполняет задание. Дети играют 2 раза).
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, у меня в коробке был ещё один лучик, где же он? (Воспитатель и дети ищут глазами по группе и находят его у магнитной доски).
Воспитатель:
-Да вот же лучик, посмотрите на нём видео послание, давайте посмотрим, кто нам его прислал? (Воспитатель включает проектор на экране отрывок из мультика «Снежная королева»).
Воспитатель:
-Вы узнали, что это за сказка?
Дети: сказка «Снежная королева».
Воспитатель:
Что случилось с Каем?
Дети: Снежная королева увезла его в своё царство.
Воспитатель:
-Как мы можем помочь Герде найти Кая?
Дети: Нам нужно попасть к Снежной королеве.
Воспитатель:
-Чтобы добраться до царства Снежной королевы нам надо пройти лабиринт. Садимся за столы. (Дети садятся за столы, перед ними на столах лежат тренажёры «Игровизоры», на экране слайд лабиринта).
Воспитатель:
-Вам необходимо провести маркером путь от детского сада до царства Снежной королевы, преодолев лабиринт, найдите верный путь! (Дети самостоятельно работают на планшете, помогают друг другу).
Воспитатель:
-Отложите маркеры в сторону, все справились с заданием? Молодцы! Встаём из-за столов.
Звучит музыка. На экране появляется замок Снежной королевы.
Воспитатель:
-Ребята, подошли ко мне. Вот мы с вами и пришли к царству Снежной королевы, посмотрите, нам надо добраться до двери, на которой весят замки, но так просто до неё не дойти, перед нами пропасть, нам надо пройти по мосту, но случилось с мостом?
Дети: он разрушен.
Воспитатель:
-Но как же нам перебраться по мосту?
Дети: Нам надо построить мост.
Воспитатель:
- Правильно, давайте вместе найдём числа, которых не хватает, и достроим мост. Но для этого нам необходимо отгадать загадки. (Воспитатель загадывается загадку на каждой недостающей дощечки, а дети выкладывают дощечки с числами в нужное место на ковре, таким образом, чтобы получился числовой ряд от одного до 20).
Воспитатель:
-Вот мы с вами построили мост и оказались у замка Снежной королевы. Но чтобы войти надо открыть замки. Как их открыть?
Дети: Надо решить пример.
Воспитатель: Правильно, давайте разобьёмся на пары, каждая пара выберет себе замок и к своему замку вы должны подобрать правильно ключик, выполнив вычислительное действие. (Дети выбирают замок и находят ключ).
Воспитатель:
-Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключи к замкам. (Воспитатель у каждого вешает замок, спрашивает решение примера и смотрит ключ с ответом, если правильно подобрали ключ, то прозвучит музыка).
Воспитатель:
-Вот мы в замке Снежной королевы. ( Слайд: на экране появляется тронный зал королевы, дети подходят к экрану). Холодно здесь, давайте, чтобы не замёрзнуть разогреемся немного.
Физ. минутка «Зимой»
Мы погреемся немножко (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели (имитируем движения, одеваем рукавицы)
Да, да, да (хлопаем по коленям)
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг (прыгаем на 2-х ногах)
Мы с морозом подружились, (за руки взялись)
Да, да, да
Как снежинки закружились (руки вверх и кружимся)
Так, так, так.
После физ. минутки звучит музыка.
Воспитатель:
Ребята, чтобы помочь Герде нам необходимо выполнить задание. (Слайд синего сердца головоломки «Листик»). Сначала разделимся на две группы. Вам нужно из кусочков льдинок собрать фигуру-сердце, с опорой на схему. (Воспитатель раздаёт обеим группам схемы и части фигуры).
Воспитатель:
-Молодцы, а теперь давайте обнимемся и своим теплом растопим ледяное сердце Кая.
Звучит музыка и открывается слайд красное сердце.
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы, расколдовали Кая, растопили его холодное сердце и помогли ему вернуться к Герде. И нам пора возвращаться в детский сад, а на каком транспорте мы поедем?
Дети: Самолёт, поезд, корабль и т. д.
Воспитатель:
-А вот давайте сядем за столы. На столах у вас лежит головоломка «Танграм» и перед вами схемы. Выложите из фигур, тот транспорт, на котором вы доберётесь до детского сада. (Слайд схемы транспорта из головоломки «Танграм»).
Воспитатель:
-У всех получилось? Молодцы!
3. Заключение.
Воспитатель:
А теперь, ребята, подойдите ко мне. Вот мы и домой в детский сад вернулись. Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В царстве Снежной королевы.
Воспитатель:
-Как вы думаете, мы справились с заданиями? Нам всё удавалось?
Дети: Да мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
Что для вас было сложным? (опрос детей)
Воспитатель:
-Вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Спасибо вам!