Светлана Масленникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Дим Димыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; закрепление в речи их названий: круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, коррекции речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.
Оборудование: конверт с письмом, картинки – символы, мольберт, кормушка с птицами, цифры, арифметические знаки, изображения геометрических фигур, бубен, простой карандаш, листы в клетку
Предварительная работа. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики
Словарная работа: сложение, круг, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, плюс, равно, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте его откроем и прочтем.
«Дорогие ребята, пишет Вам ваш друг Дим Димыч. Я уже хожу в первый класс. Мне очень нравится быть учеником, но в школе задают такие трудные задания, что я никак не могу с ними справиться. Помогите, мне, пожалуйста».
- Поможем Дим Димычу?
Дети: Да!
- А вот и первое задание. Посмотрите, какие то картинки символы, сейчас я их прикреплю на мольберт и прочту задание.
«К какому времени года относятся эти картинки символы? (Эти картинки относятся к весне).
- Почему вы так решили? (Потому что Подснежник – это первый весенний цветок, листья распускаются и появляются птенцы тоже весной, и ручеек с корабликом это тоже примета весны)
- Перечислите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Какой месяц сейчас начался? (начался март)
- Какой месяц наступит после него? (после марта наступит апрель)
- А после апреля? (а после апреля наступит май)
- Перечислите известные вам названия месяцев, начиная с сентября. (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май)
- Какой месяц наступает перед январем? (перед январем наступает декабрь)
- Какой месяц наступает после февраля? (после февраля наступает март)
- Какой месяц наступает между мартом и маем? (между мартом и маем наступает апрель)
- Молодцы, я думаю, ваши ответы очень помогут нашему другу.
- Переходим к следующему заданию. Ребята да это же задача, для ее решения нам нужно пройти и присесть на свое рабочее место.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)
- А сейчас посмотрите внимательно на доску. Сосчитайте, сколько птиц сидит в кормушке? (7, а сколько птиц подлетает к ней? (3). Попробуйте составить задачу про птиц.
(В кормушке сидело 7 птиц. К ним прилетели еще 3 птицы.)
- Поставьте вопрос. (Сколько стало птиц в кормушке)
- Повторите условие задачи и вопрос.
- Молодцы! Вы составили задачу и поставили вопрос.
- Давайте попробуем записать решение задачи. (В кормушке сидело 7 птиц. Значит ставим цифру 7. К ним прилетели еще 3 птицы. Значит ставим цифру 3. Нам нужно узнать, сколько стало птиц в кормушке, значит, эта задача на сложение. Поставим между цифрами «7» и «3» знак «плюс». После цифры 3 поставим знак «равно»)
- Прочитайте запись. (семь плюс три получится)
- Давайте посчитаем сколько же получится. (10)
- Прочитайте еще раз запись. (семь плюс три получится десять)
- Сколько стало птиц в кормушке? (В кормушке стало 10 птиц)
- Какие вы молодцы, я очень горжусь вами. Это было трудным заданием. После такого объяснения Дим Димыч легко справится с любой задачей.
- Выходите ко мне на ковер и давайте сделаем нашу разминку.
«Вспомним названия дней недели».
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
- Отдохнули? Готовы к следующему заданию? Садитесь на ковер и слушайте внимательно. «Ребята, помогите мне разобраться вот с этими геометрическими фигурами».
- Ребята фигуру нужно не только назвать, но и рассказать, сколько у нее углов и сторон.
- Отлично. И я вам предлагаю поиграть в игру «Возьми и назови»
- А вот и последнее задание. Послушайте 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки – вправо. Что это? (графический диктант). Какие вы молодцы, присаживайтесь за столы и начнем.
- Чтобы приступить к диктанту, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
- Ребята расскажите мне, пожалуйста, какие есть правила при написании графического диктанта.
Поставьте карандаш на точку и слушайте очень внимательно: 1 клеточка – вправо, 3 клеточки – вниз, 2 клеточки– вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
- Дорисуйте зайчику глазик.
- Ребята, вот мы и помогли Дим Димычу!
- Давайте вспомним, какие были задания.
- Вы очень хорошо справились со всеми задания. Я вами горжусь!