Мешкова Татьяна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Приключения Буратино или тайна золотого ключика»
Подготовила : воспитатель Мешкова Т. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Цели деятельности педагога:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
- Упражнять в обратном счете в пределах 10.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о частях суток, о днях недели.
- Расширять словарный запас.
Материал и оборудование: проектор с экраном, ноутбук, слайды с изображением персонажей, ключ, мяч, карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.
Раздаточный материал: наборы красных и желтых кругов, листы бумаги в клетку для ориентировки по количеству детей в 2 экземплярах, картинки с изображением лабиринта на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Прежде, чем мы пойдем на свои места, узнаем, сколько же ребят у нас на сегодняшнем занятии. (Дети считают от 1 до10 и от10 до 1).
Воспитатель: Скажите, изменилось ли количество ребят, когда мы считали в обратном направлении?
Дети: Нет. Количество детей осталось прежним.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем по математической дорожке на свои места. Будьте внимательны! Не пропустите ни одного числа!
(Идем по дорожке 1-10) .
Воспитатель: Знаете, ребята, мне сегодня сказали, что нашей помощи ждет один мальчик, о котором говориться в загадке. К сожалению, я не смогла ее разгадать. Может, вместе мы справимся? Вот послушайте:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Ну. Конечно же, это проказник Буратино. (Слайд 1 «Буратино»).
Черепаха Тартила подарила ему ключик от потайной двери в каморке папы Карло, а Буратино умудрился его потерять. Но это еще что! Ключик отыскали хитрые обманщики лиса… и кот… (Слайд 2 «Лиса Алиса и кот Базилио»).
Они вернут Буратино ключик, если мы выполним все задания этих «хитрецов». Поможем? Выручим Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино нужно перейти озеро и попасть на Поле Чудес. Там лиса Алиса и кот Базилио спрятали золотой ключик. Но мост поломали хитрые воры, и Буратино не может прейти на другой берег. Давайте поможем Буратино.
Задание: Перед вами на столе лежит листок-озеро. На нем мы нарисуем геометрические фигуры, по которым Буратино сможет перейти на другой берег. Будьте внимательны. Нарисуйте синий круг в правом верхнем углу. Расположите желтый квадрат в левом нижнем углу. Нарисуйте красный треугольник в центре. В левый верхний угол поместите зеленый овал. Оранжевый прямоугольник изобразите в левом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, и Буратино смог перейти через озеро оказался на Поле Чудес, где встретился с котом и лисой (слайд 3 «Поле Чудес»). Кот Базилио и лиса Алиса очень хитры и приготовили для Буратино очень сложные задачи. Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему, но прежде сделаем физкультминутку.
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся (наклоны корпуса вперед,
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).
Воспитатель: И так, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?
Дети: Условие, вопрос.
Воспитатель: (читает задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет) «Кот Базилио попросил у Буратино за золотой ключик три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет должен отдать Буратино коту и лисе?»
Воспитатель: Дети, давайте отдельно повторим условие задачи и вопрос, а затем проговорим задачу целиком и выложим на столе соответствующее количество красных и желтых кругов, символизирующих монеты.
Дети выполняют.
Воспитатель: Сколько монет Буратино должен отдать коту Базилио?
Дети: Буратино должен отдать коту Базилио 3 монеты
Воспитатель: Сколько монет он должен отдать лисе Алисе?
Дети: Буратино должен отдать лисе Алисе 1 монету.
Воспитатель: Сколько всего монет Буратино должен отдать коту и лисе?
Дети: Буратино должен отдать коту и лисе 4 монеты.
(Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильности их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
Воспитатель: (Читает следующую задачу, ребенок выкладывает на доске соответствующее количество моделей-монет). «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) сколько монет осталось у Буратино?»
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Задачи мы решили, а ключика так и не получили, не расстраивайте, давайте отдохнем и поиграем.
Игра с мячом. Вопрос каждому ребенку.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ребенок: Зима.
Воспитатель: Какое время года идет после зимы?
Ребенок: Весна.
Воспитатель: Первый по счету зимний месяц.
Ребенок: Январь.
Воспитатель: Какая часть суток сейчас?
Ребенок: день.
Воспитатель: Что стоит между пятницей и воскресеньем?
Ребенок: суббота.
Воспитатель: Сегодня среда, а завтра?
Ребенок: Четверг.
Воспитатель: Сегодня среда, а вчера?
Ребенок: Вторник.
Воспитатель: Кто стоит справа от тебя?
Ребенок называет имя соседа.
Воспитатель: У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки?
Ребенок: Нисколько
Воспитатель: На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
Ребенок: Нисколько. Это овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли. А теперь продолжаем поиски золотого ключика.
Дидактическая игра «Золотой ключик».
У каждого ребенка, а также на экране картинка с изображением лабиринта (слайд 4 «Лабиринт»).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино найти дорогу к золотому ключику, чтобы он смог открыть потайную дверь в каморке папы Карло. Но сначала сделаем зрительную гимнастику.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тысячу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания.
Дети выполняют задание самостоятельно и находят ключик.
Воспитатель: Ну вот, ключик найден (воспитатель показывает детям модель ключа, теперь Буратино сможет открыть потайную дверь в коморке папы Карло. Но, чтобы она открылась, нам предстоит пройти еще одно испытание: написать графический диктант, но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок. (Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда)
Кто его открыть бы мог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица)
Постучали, (Похлопали в ладоши)
Покрутили, (Вращение кистями рук)
Потянули (Переплетаете пальцы в замок)
И открыли! (Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко)
Воспитатель: А теперь начинаем выполнять задание. Напоминаю вам, ребята, о правильной позе за столом: спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо, на карандаш пальцы сильно не нажимают, линию карандашом проводите один раз. Находим отмеченную на листочке точку и начинаем 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 10 клеток вверх.
Что у вас получилось?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Внимание на экран (слайд 5 «Лестница»).
Воспитатель: по этой лестнице Буратино поднимется и откроет золотым ключиком потайную дверь в коморке папы Карло. Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли Буратино.
Дети поют песню «Буратино».
Рефлексия.
Ребята, сегодня мы с вами сделали очень доброе дело. С нашей помощью Буратино нашел Золотой ключик. Какие испытания мы ему помогли преодолеть?