елена рычкова
Конспект НОД по ФЭМП «В осеннем лесу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В осеннем лесу»
Цель: Закрепление представлений о составе числа 9 из единиц, цифрах от 1 до 9.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять число 9 из единиц;
- уточнять представления о цифрах от 1 до 9;
- развивать понимание независимости результата счета от его направления;
- дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания их на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В осеннем лесу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- формировать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Демонстрационный материал: листочки с цифрами от 1 до 9, 5 шишек с цифрой 1, девять грибов с цифрой 1, пластилиновый и пластмассовый шарики, 2 банки с водой.
Раздаточный материал: листочки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур.
Ход НОД:
1 часть. Игровая ситуация «Прогулка в лес»
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Мы идем по лесу. Что у нас под ногами? Что вокруг нас?
2 часть. Игровое упражнение «Веселый счет»
- Смотрите, ребята, вот белка. А почему она плачет?
- Белка все лето собирала листочки для того, чтобы сделать постельки своим бельчатам, но подул сильный ветер и разнес все листья по лесу. Давайте поможем белке собрать их.
_ Чтобы собрать листочки правильно и не ошибиться, я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать, находить листочек с нужной цифрой и складывать их на стол по порядку. А Вика будет собирать большие листья для белки и вывешивать на доске.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка, —
Цирковая акробатка…
- Проверим, правильно ли мы собрали листья? (называем цифры по порядку).
- Что обозначается цифрами?
- Для чего людям нужны числа?
3 часть. Игровое упражнение «Составим числа»
-Белка нас поблагодарила за помощь и подарила шишки.
- Сколько шишек?
- Сколько единиц на шишках?
- Покажите карточку с цифрой, которая обозначает число пять.
- Белка на ветке развесила грибы. Сколько грибов?
- Из скольких единиц составлено число 9?
- Какой цифрой обозначается число 9?
Физкультминутка
«Зайка серенький»
- Под деревом белки живет зайка, он приглашает вас поиграть с ним.
4 часть. Игровое упражнение «Счет в разных направлениях»
- Давайте поищем зайку. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Считалка: Раз, два, три, четыре,пять,
Мы идем тебя искать.
- Давайте посчитаем, сколько ребят в другой команде (один считает, остальные помогают).
- А теперь посчитаем детей справа налево.
Вывод: число не зависит от того, в каком направлении мы считали.
5 часть. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»
- А вот и зайчик нашелся, он принес с собой что-то. Что это?
- Как вы думаете, из чего они сделаны?
- Какой шарик тяжелее? легче? (определяем на глаз).
- Давайте проверим, взвесим на ладонях.
- А теперь опустите шарики в воду.
- Почему один утонул, а другой нет?
- Из какого материала сделан тяжелый шарик? Легкий шарик?
Вывод: пластилин тяжелее пластмассы, он тонет, пластмасса легче пластилина, она всплывает.
6 часть Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»
- Пока мы играли, бельчата раскидали свои игрушки. Давайте поможем разложить их по местам.
- Какие игрушки у бельчат?
- Как их можно назвать одним словом?
- Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.
- Разложите в три круга фигуры, похожие по цвету. Назовите фигуры в каждом круге, их цвет.
7 часть
- Нам пора возвращаться домой: закроем глаза и посчитаем от 9 до 1 (обратный счет).
- Вот мы и дома. Что интересного было в лесу? Что понравилось больше всего?