Светлана Юрченкова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Цель: формировать уметь различать равенство и неравенство групп по количеству предметов, выражать результаты сравнения в речи;
-познакомить с геометрической фигурой - овал.
Задачи:
-совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;
-закрепить представления о геометрических фигурах;
-формировать умения отгадывать загадки;
-развивать наглядно-образное мышление;
-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность
Демонстрационный материал: изображение белок, грибов, медведей, бочонки с медом, карточки с изображением геометрических фигур -круг, треугольник, прямоугольник,овал, две карточки с изображением двух кукол.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение чисел 4 и 5, Овал, Логическая задача“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал: картинки с изображение 4 медведей и 5 бочонков с медом, карандаш.
Ход НОД
1 Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Сюрпризный момент.
- Ребята, вы слышите кто то стучится,я посмотрю. Ой ребята,к нам пришел гость,но чтоб узнать кто пришёл отгадайте загадку.
Он огромный,косолапый,
Бурый,сильный и мохнатый
И зимой его не встретить
Ведь он спит вберлоге
Кто это (Медведь)
-Да, ребята к нам пришел медведь. Наступила весна медведь проснулся и вышел гулять. Шел, шел и увидел наш детский сад. Ему стало интересно, что знаюли ребята пока он спал. Ну,что ребята вы готовы удивить медведя. Миша присаживаясь смотри и слушай как ребята умеют считать,слушать, отвечать.
2 Основная часть.
-Ребята посмотрите, что вы видите на доске. Правильно, это белочки.
-А сколько белочек, давайте посчитаем. (Ответ 5)
- Что любят белки (ответы детей)
-Сколько грибов, посчитаем (ответы детей).
- Ребята,всем всем белочка хватит грибов (Ответы детей)
-Почему не всем белочкам хвитит грибов (Ответы детей).
Правильно белочек больше,а грибов меньше. Грибов меньше, а белочек больше.
- Скажите,как сделать так, чтобы у каждой белочки был гриб. Что бы было поровну грибов и белочек. (Добавить ещё один гриб)
Вот теперь стало поровну грибов и белочек. У каждой белочки по грибу.
-Посмотрите ребята, у нас есть ещё картинки, а на них друзья нашего гостя.
- Кто это (Ответы детей)
-Сколько медведей (Ответы детей)
-А сколько бочек с медом на рисунке (Ответы детей)
Проведите дорожки от каждого медведь к боченку с медом.
Самостоятельная деятельность.
- Всем медведям хватило бочонков с медом. (Ответы детей).
- Как вы думаете почему всем хватило? (Ответы детей).
- Да, медведей меньше, а бочонков с медом больше.
- Сколько бочонков осталось. (Ответы детей). Давайте, лишний бочонок подарим нашему гостью.
Мишка очень рад и предлагает с ним не много отдохнуть
Физкульт минутка
Три медведя шли домой
Папа был большой -большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушкой ходил
Дзинь- дзинь-,дзинь-дзинь.
Геометрические фигуры.
-Посмотрите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
(Ответы детей)
Выставляется на мольберт Овал.
- Эта фигура называется Овал. Скажите на какую геометрическую фигуру похожа? (Ответы детей)
Да, у овала тоже нет углов, но овал вытянутый, удлененный.
Игра" Какая фигура спряталась. "
Молодцы, вы очень внимательны.
- Ребята, посмотрите у нас ещё есть задание. Перед вами две карточки с изображением двух кукол. Посмотрите они одинаковые (Ответы детей)
Чем они отличаются (Ответы детей)
3 Заключительная часть.
Ребята, что мы сегодня с вами делали (Ответы детей).
Какую фигуру узнали (Ответы детей)
Да, ребята мы вами считали,вспомнили геометрические фигуры. Познакомились с новой геометрической фигуроц - овал.
Ну, что Миша ты видишь как много знают ребята нашей группы. Тебе понравилось у нас. Приходи к нам ещё, мы будем ждать. Давайте скажем медведю досвиданье.