МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»

Слуцкая Наталья
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

- Закрепить знания детей о весенних цветах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в волшебную страну, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Закрепить произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Развивающие задачи:

-Развивать умение сравнивать два предмета по ширине; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

- Развивать умение различать и называть основные цвета.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- Учить ценить и беречь красоты природы.

Дидактический и наглядный материал:

Бабочки из бумаги желтого, красного, синего, зеленого цветов; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); дорожка из геометрических фигур;

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета; круги из картона с наклеенными геометрическими фигурами; шары и кубы разного цвета; рисунок с изображением дома из геометрических фигур; конвертик от Весны; мультимедийный проектор, презентации «Геометрические фигуры», картинки весны и цветов, маски насекомых и искусственные цветы для игры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят зал, и не садясь на стульчики останавливаются полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Гимнастика для ручек «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладошки поворачиваем «вверх»,

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»,

Ладошки «на бочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики).

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» сказали (здороваются и машут руками).

Поздоровались с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Мы пойдем по дорожке, которая будет состоять из геометрических фигур, и попадем в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Давайте закроем глазки и дружно скажем с вами волшебные слова, после произнесения которых окажемся в волшебной стране : «Бим – бам, бим – бом, в волшебную страну мы сейчас войдем. Тик – так, тик – так, скажем мы, и будет так!». Откроем глазки. Вот и волшебная страна, ребята! Посмотрите, перед нами дорожка из геометрических фигур.

Ребята, эта дорожка заколдована. Давайте пройдемся по ней и окажемся в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете в детский сад. Вы готовы?

Дети: Да!

Демонстрация презентации «Геометрические фигуры»

-Что это, ребята? Послушайте загадку. (геометрические фигуры) (слайд №1)

Мы встречаем их везде – на земле и на воде,

В небесах и под землей, нам они нужны с тобой!

Будем мы их называть, в окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат, тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем, мы без них никак не сможем!

Воспитатель: Итак, первое задание — я загадаю вам три загадки, а вы слушайте внимательно и скажите, о какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

1) Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) (слайд №2)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. На что похож круг?

Да, круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны, как у бабушки блины.

2) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат) (слайд №3)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат?

Да, словно стол стоит квадрат, он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье положил для угощенья.

Он – квадратная корзина и квадратная картина.

3) Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома,

И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду он похож на пирамиду.

Что же загадала я?

Догадались вы, друзья? (треугольник) (слайд №4)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. На что похож треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). (слайд № 5)

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в  волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

Второе задание от жителей волшебной страны

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок.

Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну, чтобы выполнить еще одно задание. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки.  (На полу лежат два ручейка — узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка, дорожка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем через узкий ручеек.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку, чтобы преодолеть препятствие:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в  игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка — дети бегают около цветов. Умолкает — сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, кто – то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил? От кого пришло письмо? Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться и загадку отгадать: Она приходит с ласкою и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна). Вот она волшебница Весна на картинке! Какие отличительные признаки весны?

Что же она пишет, послушайте: «К вам, ребята, на занятие так хотелось мне попасть, но пришлось мне задержаться, надо землю украшать. Хотела в гости к вам прийти, но не смогла, в моем волшебном королевстве очень много дел. Ребята, у меня случилась беда: для украшения земли нужно знать названия весенних цветов, а я их позабыла. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Поможем весне, порадуем ее, вспомним названия некоторых весенних цветов, отгадав загадки волшебницы Весны?

. А какие же нужно отгадать загадки о цветах послушайте внимательно: (Демонстрация презентации»Цветы»)

1) Замечательный цветок, словно яркий огонек

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный… (тюльпан) слайд№2

2) Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться,

Листик – как у чеснока, а корона – как у принца (нарцисс) слайд№3

3) Уронило солнце лучик золотой

Вырос там цветочек, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет (одуванчик) слайд№4

4) Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный, беленький (подснежник) слайд№5

5) Синенький звонок висит, никогда он не звонит (колокольчик) слайд№6

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета эти цветы? (красного, желтого, белого, синего) А какого размера цветы? (большие и маленькие). Значит, цветы разные или одинаковые? (разные).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут. Вдруг подул ветер: ш–ш–ш, ш–ш–ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш,ш-ш-ш). Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у). И опять ветер стал тихим, зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш). Увидели цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з). А затем прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж). Потом все насекомые улетели, остались только цветы.

- Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы? Почему? Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту и радость и при этом совсем не обязательно их срывать.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

А сейчас я предлагаю вам снова поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомнить, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят в своих домиках.

Круги – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

На полу лежат круги из картона с наклеенными геометрическими фигурами, дети в руках держат такие же геометрические фигуры из цветного картона. По моей команде «день», вы ходите, прыгаете, танцуете под музыку на середине зала. По команде «ночь», занимаете места возле круга, в соответствии с фигурой в руке. (играют 2 раза)

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар»

(Выйди, Маша, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы! Задания все выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Рефлексия:

-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

-Через какие ручейки вы перепрыгивали?

-Сколько было цветов на поляне и бабочек?

-Вам понравилось путешествие?

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем лицом к гостям. И произнесем волшебные слова.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

- Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они присутствовали на нашем занятии. Скажем им «Спасибо!». На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за ваше активное участие на занятии. Вы все молодцы!

Игра «Встретимся опять»

- Давайте встанем в круг, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» и скажем все вместе «раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»(машут рукой «до свидания»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 20:45
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Слуцкая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД