Пахомова Света
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, продолжение умения различать геометрические фигуры.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать двигательную активность детей.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : дидактическая игра «Рисуем с помощью геометрических фигур», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, картинки квадрата, круга, треугольника, тарелочки с геометрическими фигурами.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
И подарим друг, другу хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из геометрических фигур. Скажите, а из каких фигур она состоит (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК). Давайте по ней пройдем и, посмотрим, куда же она приведет.
Подходят по дорожке и садятся на стульчики (они стоят кругом)
Ребята: Как вы думаете? Куда мы попали?
Мы попали в страну геометрических фигур.
Ой, ребята посмотрите, здесь лежит письмо, давайте прочитаем его:
ПИСЬМО:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны Математики. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и они не могут вернуться в свою страну. Жители страны просят нас помочь им вернуться домой. Что бы их расколдовать нужно, выполнить задания:
1. отгадать загадки;
2. найти фигуры, определить геометрические формы.
Воспитатель: Ребята поможем жителям геометрических фигур вернуться домой? (ДА). Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте:
Воспитатель загадывать загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно это круг. Он хочет, чтобы мы его нарисовали пальчиком в воздухе вот так. Какой ты круглый наш круг нет у тебя ни сторон, ни углов.
Скажите каким он у нас цветом. (желтый).
Ну, а круг хочет, чтобы мы нашли предметы круглой формы. Давайте найдем на нашем столе предметы круглой формы.
Это что круглой формы – ответ детей мяч
А это что такое – ответ детей тарелка
А это что – ответ детей крышечка
Кружок мы выполнили твое задание пойдем дальше до свидание.
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Правильно квадрат.
А давайте мы его нарисуем.
Верх линия, линия вправо, линия вниз и ровная линий влево.
Вот и получился квадрат.
Каким он у нас цветом? (синий).
А еще квадрат хочет, чтобы мы выполнил задание.
Давайте найдем на нашем столе предметы, которые имеют квадратную форму. А сколько у квадрата углов?
Это что же такой предмет квадратной формы – ответ детей коробочка
Это что за предмет квадратной формы – ответ детей картонный квадрат
Это что за такой предмет квадратной формы – ответ детей кубик
Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Правильно это треугольник
И он у нас какого цвета? (зеленый).
А давайте посчитаем, сколько у треугольника углов, 1-2-3, поэтому он и называется треугольник.
Давайте нарисуем его пальчиком. Ну - ка приготовили пальчик карандашик. Прямая линия идет вверх наискосок, вниз наискосок и ровная линия внизу. Вот такой у нас получился треугольник, и он тоже ребята хочет, чтобы мы нашли предметы треугольной формы. Посмотрите, какие из предметов треугольные формы у нас есть.
Треугольник, мы выполнили твое задание.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.
Устали? Давайте немножко отдохнем:
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Дидактическая игра «Рисуем с помощью геометрических фигур»
А теперь предлагаю сесть за столы.
Ребята посмотрите, на столе у вас лежат тарелочки с разными геометрическими фигурами. А сейчас попробуем присоединить одну детальку к другой, и посмотрим, что же у нас получится.
Возьмите коричневый квадрат положите его на стол, теперь возьмите желтый треугольник положите его сверху, на квадрат.
Что же у нас получилось? (ДОМ) правильно.
А теперь возьмите три зеленых треугольника поставьте эти треугольники один на один. Посмотрите, что получилось (ЕЛКА) правильно
А еще хотите порисовать (ДА)
Возьмите желтый круг положите его на стол возьмите два зеленых треугольника и положите их по бокам круга. Посмотрите, что получилось (ПТИЧКА) правильно
Возьмите желтый круг положите его в правом верхнем углу. Что получилось (СОЛНЫШКО) правильно
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Вот так с помощью геометрических фигур дети, мы можем рисовать Вам понравилось?
Итог:
Ребята, сегодня мы встретили, и повторили геометрические фигуры.
Как они называются? КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК. Какого они были цвета? Помогли им вернуться домой?