Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Пахомова Света
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, продолжение умения различать геометрические фигуры.

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать двигательную активность детей.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Материал : дидактическая игра «Рисуем с помощью геометрических фигур», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, картинки квадрата, круга, треугольника, тарелочки с геометрическими фигурами.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

И подарим друг, другу хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из геометрических фигур. Скажите, а из каких фигур она состоит (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК). Давайте по ней пройдем и, посмотрим, куда же она приведет.

Подходят по дорожке и садятся на стульчики (они стоят кругом)

Ребята: Как вы думаете? Куда мы попали?

Мы попали в страну геометрических фигур.

Ой, ребята посмотрите, здесь лежит письмо, давайте прочитаем его:

ПИСЬМО:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны Математики. У нас случилась беда, злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и они не могут вернуться в свою страну. Жители страны просят нас помочь им вернуться домой. Что бы их расколдовать нужно, выполнить задания:

1. отгадать загадки;

2. найти фигуры, определить геометрические формы.

Воспитатель: Ребята поможем жителям геометрических фигур вернуться домой? (ДА). Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте:

Воспитатель загадывать загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель:

Правильно это круг. Он хочет, чтобы мы его нарисовали пальчиком в воздухе вот так. Какой ты круглый наш круг нет у тебя ни сторон, ни углов.

Скажите каким он у нас цветом. (желтый).

Ну, а круг хочет, чтобы мы нашли предметы круглой формы. Давайте найдем на нашем столе предметы круглой формы.

Это что круглой формы – ответ детей мяч

А это что такое – ответ детей тарелка

А это что – ответ детей крышечка

Кружок мы выполнили твое задание пойдем дальше до свидание.

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

Правильно квадрат.

А давайте мы его нарисуем.

Верх линия, линия вправо, линия вниз и ровная линий влево.

Вот и получился квадрат.

Каким он у нас цветом? (синий).

А еще квадрат хочет, чтобы мы выполнил задание.

Давайте найдем на нашем столе предметы, которые имеют квадратную форму. А сколько у квадрата углов?

Это что же такой предмет квадратной формы – ответ детей коробочка

Это что за предмет квадратной формы – ответ детей картонный квадрат

Это что за такой предмет квадратной формы – ответ детей кубик

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:

Правильно это треугольник

И он у нас какого цвета? (зеленый).

А давайте посчитаем, сколько у треугольника углов, 1-2-3, поэтому он и называется треугольник.

Давайте нарисуем его пальчиком. Ну - ка приготовили пальчик карандашик. Прямая линия идет вверх наискосок, вниз наискосок и ровная линия внизу. Вот такой у нас получился треугольник, и он тоже ребята хочет, чтобы мы нашли предметы треугольной формы. Посмотрите, какие из предметов треугольные формы у нас есть.

Треугольник, мы выполнили твое задание.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.

Устали? Давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Дидактическая игра «Рисуем с помощью геометрических фигур»

А теперь предлагаю сесть за столы.

Ребята посмотрите, на столе у вас лежат тарелочки с разными геометрическими фигурами. А сейчас попробуем присоединить одну детальку к другой, и посмотрим, что же у нас получится.

Возьмите коричневый квадрат положите его на стол, теперь возьмите желтый треугольник положите его сверху, на квадрат.

Что же у нас получилось? (ДОМ) правильно.

А теперь возьмите три зеленых треугольника поставьте эти треугольники один на один. Посмотрите, что получилось (ЕЛКА) правильно

А еще хотите порисовать (ДА)

Возьмите желтый круг положите его на стол возьмите два зеленых треугольника и положите их по бокам круга. Посмотрите, что получилось (ПТИЧКА) правильно

Возьмите желтый круг положите его в правом верхнем углу. Что получилось (СОЛНЫШКО) правильно

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Вот так с помощью геометрических фигур дети, мы можем рисовать Вам понравилось?

Итог:

Ребята, сегодня мы встретили, и повторили геометрические фигуры.

Как они называются? КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК. Какого они были цвета? Помогли им вернуться домой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 16:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Света в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД