Елена Кравченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной подгруппе логопедической группы «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: напомнить детям способы получения чисел первого пятка – упражнять в счете и отчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Задачи:
развивать речевую и мыслительную деятельность;
развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
развивать мелкую моторику рук;
развивать координацию речи с движением.
воспитывать активность, самостоятельность;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной подгруппе логопедической группы „Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
воспитывать интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал. Игрушки: 6 яблок, 5 зайчиков, 5 щенков; наборное полотно с 10 полосками, на нем «числовая лесенка», составленная из квадратов, которые расположены пятью столбиками (в первом столбике один квадрат, а в каждом следующем их количество увеличивается на 1 единицу); модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Раздаточный материал. Коробки с палочками желтого и зеленого цвета (по 4 шт.); конверты с моделями тех же фигур, что и у воспитателя (по две модели фигур каждого вида).
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель обращается к детям: «Дети, вы готовитесь к школе. Сегодня у вас занятие по математике. На таких занятиях вы будете учиться считать.
Посмотрите, сколько на столе яблок? (6)
Как вы узнали, что яблок 6?
Как проверить, правильно ли вы ответили?
Кто хочет сосчитать яблоки? (желающий выходит к столу и считает)
Сколько на столе зайчиков? (4)
Сколько щенков? (4)
Кто хочет сосчитать зайчиков (щенков? (дети выходят к столу и считают)
На занятиях по математике вы будете учиться сравнивать».
«Сравните, поровну ли зайчиков и щенят?
Как проверить что их поровну?» (воспитатель предлагает кому-либо из детей расставить игрушки – зайчиков и щенят – в 2 ряда парами).
«Что сделал Степа?
Что мы узнали?
Если я добавлю одного зайчика, то сколько их станет? (Добавляет.)
Давайте все вместе сосчитаем! (Счет хором.)
Как получилось 5 зайчиков?
Каких игрушек теперь больше (меньше?
Сколько их?
Какое число и на сколько больше (меньше, 4 или 5?
Как сделать, что щенков стало столько же, сколько зайчиков? (кто-либо из детей ставит одного щенка)
Сколько стало щенков?
Как получили 5 щенков?»
Воспитатель прячет 1 щенка и спрашивает: «Что надо сделать, чтобы щенков было сколько же, сколько и зайчиков? (Ребенок убирает одного зайчика.)
Сколько стало зайчиков?
Как получили 4 щенка?
Сколько теперь зайчиков и сколько щенков?
Что же мы с вами учились делать? (считать, сравнивать количество предметов)
Вы научитесь все делать правильно и быстро, если будете внимательно слушать меня и друг друга, поднимать руку, когда знаете, как ответить на вопрос, работать самостоятельно, точно выполнять все задания.»
Основная часть (работа с раздаточным материалов).
«Возьмите в левую и правую руку по одной зеленой палочке. Сколько палочек у вас в правой (левой) руке?
Сколько их в двух руках?
Как мы получили число 2 (две палочки? Положите их рядом! Добавьте еще одну зелёную палочку.
Сколько палочек стало?
Как получилось 3 палочки?
Отсчитайте столько же желтых палочек и положите их под зелеными, точно одну под другой.
Сколько желтых палочек вы положите и почему? Добавьте еще одну желтую палочку.
Сколько их стало?
Как получилось 4 палочек?
Что надо сделать, чтобы зеленых и желтых палочек стало поровну?» (Дети выполняют задание.)
(Физминутка)
Воспитатель: «Молодцы ребята, вот и позади это задание! Ребята, пришло время отдохнуть!».
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Заключительная часть.
Воспитатель помещает на доску наборное полотно с «числовой лесенкой» и обращается к детям: «Рассмотрите «числовую лесенку» и вспомните, как получают все числа до 5.
Сколько всего столбиков? (Кто-либо из детей считает)
Который по счету был последний столбик? Я буду пересчитывать столбики по порядку, а вы мне помогайте! (Порядковый счет хором.)
Сколько квадратов в первом столбике?
К одному квадрату прибавили еще один, сколько их стало? (воспитатель указкой обводит второй столбик.)
К двум квадратам прибавили еще один, сколько их стало? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Какие задания понравились вам больше всего? А какие – самыми сложными?»