Наташа Минеева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику. Количество предметов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику. Количество предметов» для детей подготовительной группы.
Воспитатель МБДОУ №6 "Улыбка" Кемеровская область.
Пгт. Зеленогорский Минеева Н. Г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к зайчику, Количество предметов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: закрепление полученных математических знаний у детей второй младшей группы.
Задачи ООД:
1. Обучающие:
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
- закрепить способы сравнения предметов по длине (длинный – короткий, по ширине (широкий – узкий, обозначать результаты сравнения соответствующими словами,
- закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Развивающие :
- закрепить умение ходьбы по ограниченной поверхности,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
- развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
- приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко разговаривать, кричать, смеяться).
Предварительная работа :
- Загадывание загадок
- Повторение геометрических фигур
- Подвижная игра с геом. фигурами «Найди свой домик»
- Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы.
Наглядные: рассматривание билетов с геометрическими фигурами, сравнивание бревнышек по длине и ширине.
Игровые: дидактическая игра «Собери цветок из лепестков», использование сюрпризного момента, пальчиковая гимнастика.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, «паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены вагончики с геометрическими фигурами разного цвета, заяц (мягкая игрушка, домик для зайца, ель искусственная, макет цветочной полянки, бабочки, макет речки, корзина, цветы разного цвета.
Раздаточный материал:
«Билеты с геометрическими фигурами» (по 1 для каждого ребенка, морковь (по 1 шт, лепестки цветков разного цвета (по 1 шт, бревнышки разной длины (по 1 для каждого ребенка).
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Гости пришли посмотреть, как мы живем в детском саду, чем занимаемся.
А каждое утро мы как начинаем? Давайте покажем!
Речевая игра «Вместе с солнышком встаем».
2. Мотивационный этап:
Незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик, на нём привязан конверт с письмом. Воспитатель обращает внимание детей :
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? А, какого цвета шарик? А что это на
шарике? Интересно, от кого письмо? Хотите угадать от кого?
Тогда вот загадка:
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
Кто это?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Что же в нём написано? Давайте я вам прочту.
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, мне очень хочется с
подружиться. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы поиграть и
порезвиться с вами на полянке»
Воспитатель: -Вы хотите в гости к зайчику?
В гости ходят с угощением. Что любит зайчик? (Ответы детей).
- Конечно морковку. Вот мы корзинку с морковкой и возьмем на
угощение.
-А зайчик живет в домике, в дальнем лесу, за речкой.
Как же нам туда добраться? Ребята, посмотрите, какой у нас
паровозик есть! Как вы думаете? Сможем мы доехать на нем?
Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому
определенное место.
Воспитатель раздает билеты всем детям.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
(Ответы детей).
- Правильно, это геометрические фигуры. А какого они цвета?
Да, они разного цвета. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором
изображена такая же фигура, как и на билете.
Дети рассаживаются на стульчики-вагончики.
Воспитатель:
-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты,
(проверка билетов и мест) и скажите, на что похожи ваши
геометрические фигуры: квадрат на телевизор…. круг на мяч,
яблоко… треугольник на пирамидку, крышу дома.
-В транспорте есть свои правила. А какие? (Ответы детей).
Билеты я у вас соберу. Ну а теперь поехали!
Звучит песенка паровозика
3. Основной этап:
Песенка паровозика заканчивается.
Дети с воспитателем выходят из паровозика.
Воспитатель:
-Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать.
Дети с воспитателем подходят к макету речки.
Воспитатель:
-А вот и речка, за которой стоит домик зайчика.
Ребята, а речка какая? Широкая или узкая? (Ответы детей).
- Как же нам пройти через речку? Речка широкая, не перепрыгнешь,
можно и в воду упасть. Как же быть (Ответы детей).
- Правильно, построить мостик? А вот и бревнышки.
Какие бревнышки? Какие они по длине? Какие по ширине?
(Ответы детей).
Дети сравнивают бревнышки по длине и ширине.
Воспитатель:
- Как правильно их уложить, чтобы получился мостик?
(Ответы детей).
Дети при помощи воспитателя выкладывают мостик через реку.
Воспитатель: - Вот мостик и готов!
Мы по мостику пойдем,
В речку мы не упадем.
По дорожке побежали
И к Зайчишке прибежали.
Дети за воспитателем проходят по мостику и по дорожке выходят к домику Зайца.
Воспитатель: - На опушке лесной
Стоит домик расписной,
Он не белкин и не мишкин,
Этот домик – дом Зайчишки!
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик! Дети, поздоровайтесь с зайчиком.
Какой красивый зайчишка! Длинные ушки, короткий хвостик,
потрогайте ребята, какой он пушистый, мягкий,
какие добрые глазки. Спасибо тебе, зайчик, что пригласил нас
в гости, мы очень рады с тобой подружиться. Наши ребята выучили
про тебя стихотворение, послушай его.
Дети читают стихотворение про зайца.
«Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.»
Воспитатель показывает Зайчику корзину с морковкой и предлагает детям
угостить зайчика морковкой.
Воспитатель: - Мы принесли тебе, зайчик целую корзину морковки. Возьмите по одной морковке. Сколько было морковок в корзинке?
(Ответы детей). А у каждого из вас сейчас в руках?
(Ответы детей). Положите свою морковку зайчику
в тарелочку. Сколько у зайчика морковок теперь? (Ответы детей).
А у вас сколько теперь морковок?
Угощайся, зайка вкусной морковкой.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это под елочкой лежит?
(Ответы детей). Давайте поиграем с шишками.
Дети под руководством воспитателя подбирают по одной шишке, садятся на пол.
Проводится игровой массаж рук с шишками.
Воспитатель:
-Ребята, а зайчик мне на ушко рассказал,
что на цветочной полянке случилась беда.
Лепестки с цветочков облетели, и теперь цветочная полянка
совсем не красивая. Давайте поможем Зайчику, соберем цветочки
из лепестков.
Воспитатель с детьми подходит к цветочной полянке, рассматривают ее.
Проводится дидактическая игра"Собери цветок из лепестков". Дети собирают
цветки из лепестков, соответствующих по цвету, воспитатель контролирует
выполнение правил игры, оценивает результат.
Воспитатель:
-Ребята, какая теперь цветочная полянка? Какие цветочки на ней
появились! Какого они цвета?
(Ответы детей).
- Зайчик, твоя полянка стала еще красивее!
- Ребята, а давайте покажем зайчику, в какие игры мы с вами
любим играть, и зайчик с нами поиграет.
Дети с воспитателем встают в круг.
Проводится физкультминутка «Девочки и мальчики».
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, а зайчик тоже для нас приготовил подарки.
Посмотрите, какие интересные раскраски.
Что мы должны сказать за подарки?
А тебе, зайчик, на такой полянке скучно не будет.
-До свидания, зайчик!
Дети прощаются с зайчиком, возвращаются по дорожке, по мостику к паровозику.
Воспитатель раздает детям билеты. Дети садятся в вагончики согласно билетам.
Звучит песенка паровозика.
3. Заключительный этап:
Песенка паровозика заканчивается. Дети выходят из вагончиков.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы с вами ездили в гости?
Что было изображено на билетах для паровозика?
Вам понравилось в гостях у зайчика?
А что вам запомнилось?
А помните, как мы строили мостик,
какие бревнышки нам нам пригодились?
А какие красивые цветы мы для зайчика собрали из лепестков,
какого цвета? Зайчику наши цветы понравились, полянка стала
еще красивее. Давайте попрощаемся с гостями, скажем
«До свидания!». Дети уходят из зала.