Сусанина Марина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать навык счета в пределах 10;
2. закреплять знания детей о составе числа;
3. доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности;
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать сообразительность
3. развивать память;
4. развивать внимание;
5. развивать диалогическую и монологическую речь;
Воспитательные:
1. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
2. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
3. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Здравствуйте дети и взрослые. Сегодня мы проведем самое серьезное математическое соревнование. Игра эта командная и называется «Умники и умницы» Ребята вместе с родителями будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. Каждая из команд попытает свое счастье, и если она ответит правильно на наибольшее количество вопросов, выполнит все задания - ей и улыбнулась удача, она - победительница.
Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.
И так в игре принимают участие команды «Капельки» и «Пионы», поприветствуем друг друга!
Прежде, чем мы начнем соревноваться, мы должны размяться! Согласны?
Разминка для детей.
В: Если дерево выше куста, то куст….?
Дети: Ниже дерева.
В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: Короче линейки.
В: Сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
В: Сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
Ну, что ж, дети готовы!
Думаю, наши ребята большие молодцы и заслуживают по 1 баллу.
Разминка для родителей.
«Назовите пословицы, в которых встречаются числа».
Родители:
Один ум хорошо, а два – лучше.
Старый друг лучше новых двух.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Родители готовы!
Задание 1.
В:Вопрос детям: Что происходит весной?
Дети: 1. Весной солнце часто появляется на голубом небе
2. Солнце топит снег, появляются лужи, бегут ручьи
3. Весной на деревьях набухают почки и появляются клейкие листочки
1. Весной прилетают птицы, вьют гнезда и поселяются в скворечниках
1 балл командам
В:Родители: Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
1. весна красна цветами, а осень снопами
2. весна длинным днем красна
3. апрель с водой, а май с травой
4. сухой март – плодородие, дождливый – неурожай
5. апрельский цветок ломает снежок
6. апрельский скворец – весны гонец
7. в марте мороз скрипуч, да не живуч
8. майская трава и голодного накормит
май – пора цветения
2 задание:
Игра «Назови соседей»
- Я сейчас буду говорить вам цифру, а вы должны мне быстро сказать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 6).
А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.
- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Дети сначала считают по очереди и прямой и обратный счет.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Родители помогают определить правильность выполнения задания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3 задание
- Ребята, а вы точно знаете правила поведения в лесу?
-Тогда сейчас я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Вот и закончилась наша игра. Всем спасибо за участие наши команды получили равное количество баллов. А сейчас наших участников ожидает сладкий сюрприз от родителей.