Александра Должикова
Конспект НОД по ФЭМП «Большие и маленькие мячи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение у детей различать количество предметов: много, один
Задачи:
Образовательная: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Развивающая: развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций. Развивать познавательный интерес в игре.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическое развитие.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: один, много, мало.
Методические приёмы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Большие и маленькие мячи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практические: выполнение игровых упражнений.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: кукла Катя.
Раздаточный материал: матрешки (на две больше чем детей).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора,
Поздороваться пора!
Дети: здравствуйте.
Раздается стук в дверь и почтальон передает приглашение на день рождения.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня у нашей куколки Кати день рождения. Скажите, а кто приходит на день рождения?
Дети: гости.
Воспитатель: дуйте в дудку, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки (воспитатель открывает матрешек). Кто это ребята?
Дети: матрешки.
Воспитатель: правильно, матрешки пришли в гости к кукле Кате. Посмотрите, сколько матрешек пришло в гости?
Дети: много.
Воспитатель: правильно, много. Наша Катя сегодня именинница. Что делают гости на дне рождения?
Дети: поздравляют, дарят подарки, играют, водят хоровод.
Воспитатель: в день рождения все поздравляют именинника, вот и мы давайте что-то пожелаем нашей куколке. Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была бы красивой. А что пожелаете, вы, нашей куколке?
Дети говорят пожелания.
Воспитатель: давайте поставим нашу именинницу в центр, а вы возьмите по одной матрешки и поставьте их в хоровод вокруг куклы Кати.
Дети ставят матрёшек вокруг куклы.
Воспитатель: возьмитесь за руки, мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.
Физкультминутка «Каравай».
Как на Катин День рождения
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины
Вот такой пузатенький,
Вот такой горбатенький.
Каравай, каравай,
С днем рожденья поздравляй!
III Заключительная часть
Воспитатель: что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: у кого сегодня день рождения?
Дети: у куклы Кати.
Воспитатель: сколько куколок сегодня празднует день рождения?
Дети: одна.
Воспитатель: кто приходил в гости к Кате?
Дети: матрешки.
Воспитатель: что делали матрешки на дне рождении?
Дети: водили хоровод.
Воспитатель: правильно, а сколько матрешек пришло в гости?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите, а все ли матрешки встали в хоровод?
Дети: нет.
Воспитатель: сколько матрешек не водят хоровод?
Дети: мало.
Воспитатель: правильно, в хороводе много матрешек, а не встали в хоровод мало матрешек.
Воспитатель: ребята, вы сегодня большие молодцы! Спасибо.