Виктория Анисимова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»
Подготовила воспитатель: Анисимова В. В.
Группа : старшая
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по дням недели, месяцам и временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Тема: «Путешествие по частям суток, дням недели, месяцам и временам года»
Цель:
Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Обобщение и закрепление знаний по теме.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть последовательно части суток, дни недели, времена года, месяцы;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам;
Расширить представления о месяцах : состоит из четырех недель и т. п. ;
Закрепить название времен года и их временную последовательность.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и логическое мышление;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
Развивать навыки счета, мелкую моторику.
Воспитательные:
Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: называют части суток, дни недели, месяцы, различают времена года;
Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу;
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях, рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Материал: карточки с названием суток, дней недели, месяца, карточки с изображением времен года, задания, загадки, стихи, разрезные картинки времен года из 4-5 частей, распечатанные цифры «4», «7», «12», цветные листочки.
Ход занятия
Организационный момент
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и внимательным
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Основная часть
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на доску. Что вы видите? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Первая наша остановка «Сутки».
- Давайте вспомним, что такое сутки (ответы детей)
- Как называются части суток? (ответы детей)
-Ребята, послушайте загадки.
1. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь).
2. Что прогоняет ночь прочь? (утро)
3. С зарей родился, чем больше рос,
Тем меньше становился. (день)
4. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
Ответьте на вопросы
- В какое время суток люди завтракают?
- В какое время суток люди обедают?
- Что делают люди на кухне вечером?
- Какое время суток самое темное?
- Назовите части суток по порядку. Сколько их?
Физминутка:
Утром солнце встает легко,
Днем на небе оно высоко,
Вечером солнце садится,
А ночью спать ложиться.
Утро, день, вечер, ночь,
Улетели сутки прочь.
Работа с карточками. Выполнение задания с раздаточным материалом (закрепление знаний о частях суток по порядку)
-Молодцы ребята.
Вторая остановка «дни недели»
- Сейчас я вам прочитаю стих:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Скажите сколько дней в неделе? Назовите их по порядку (ответы детей)
-А как называются выходные дни? (ответы детей)
-Какие дни являются рабочими, назовите их (ответы детей)
Давайте проверим, так ли это (предложить детям поиграть в игру «Живая неделя»)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя». Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку (дети выполняют задание).
- Наш поезд следует дальше. Третья остановка «Месяца».
-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (ответы детей)
- А вы, знаете, сколько дней в неделе и недель в месяце? (ответы детей). Посмотрите подсказки на голубых листочках.
- А вы, можете показать, сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).
- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней. Дети выполняют задание).
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).
- А теперь поиграем, когда я буду перечислять зимние месяца, вы хлопайте; весенние месяца - топайте, летние - ложиться и отдыхать на парту, а осенние – сидеть тихо (дети выполняют задание).
- Вы отлично справились! Молодцы!
-Путешествие наше подходит к концу, и мы отправляемся к последней остановке «Времена года»
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печет,
Липа цветет;
Рожь прибывает,
Когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима).
- Ребята, ответьте на вопросы
• Весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?
• Сколько всего времен года? Назовите их.
• Какое время года идет за летом?
• Какое время года идет перед зимой?
• В какое время года опадают листья с деревьев?
- Замечательно!
Итог занятия
Игра «Четвертый лишний»
Понедельник, среда, пятница, осень.
Четверг, зима, весна, лето.
Август, вечер, ночь, утро.
- Ребята, что вам понравилось на занятии? А что было для вас сложным? Что вы узнали нового?
- Вы сегодня хорошо поработали, все большие молодцы!