Курпитко Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Счет в пределах 10
Программное содержание: Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- формировать умения считать в пределах 10,
- познакомить детей с числом 10 и цифрой 10,
- познакомить с образование числа 10 из 9 и 1,
Развивающие задачи:
- упражнять в составлении счетного ряда до 10,
- развивать умения детей различать геометрические фигуры по признакам: по цвету, по размеру, по форме.
- развивать логическое мышление,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- развивать зрительную память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость и внимание,
- уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа:
- активизация словаря: «числовой ряд».
- обогащение словаря: «десять», «десяток»,
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», набор цифр от 1 до 10, 10 карточек танков, 10 карточек самолетов, 10 карточек кораблей, 10 красных мин, 10 зеленых мин, математическая полоска,
Предшествующая работа воспитателя :
Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка в соответствии с темой недели, изучение порядкового ряда от 1 до 9, беседы с детьми про российскую армию, военные войска.
Предварительная работа с детьми :
Работа на коврографе «Ларчик», д/и «Что пропало», д/и «Какая цифра потерялась», изучение чисел и цифр от 1 до 9.
Индивидуальная работа с детьми на НОД:
1. Барков Макар, Соловьева Алла – помощь при работе с числовым рядом.
2. Пономарева Злата, Рашевская Саша – помощь в счете до 9.
3. Волховицкий Иван – помощь при индивидуальной работе с числовым рядом.
Структура НОД и методические приемы:
1. Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи Ворону Метру, концентрация внимания детей.
2. Основная часть: работа на коврографе «Ларчик», д/и «По порядку становись», физминутки, индивидуальная работа.
3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Организационный момент.
Звенит колокольчик, воспитатель зовет детей к коврографу «Ларчик».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нас зовет к себе в гости Ворон Метр. В стране Математике сегодня военный парад. Оказывается страну Математику тоже нужно охранять от врагов Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча. Ворон Метр, спрашивает у меня – знаете ли вы, что такое армия?
Дети: Предполагаемые ответы детей (солдаты, танкисты, военные летчики, военные моряки)
Воспитатель: Правильно. Армия – это вооруженные силы государства, которые защищают свою страну от врагов. Давайте покажем нашему Ворону Метру, какие у нас солдаты.
Математическая физминутка.
Солдаты группы «Почемучки» стройся в шеренгу.
Налево
Направо
Направо
Налево
На месте шагом марш
На месте стой
Руку правую вперед, а теперь ее назад
Руку левую назад, а теперь ее назад. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, видишь Ворон Метр наши малыши настоящие солдаты. А теперь покажи нам свою армию?
Основная часть.
Воспитатель (от лица Ворона Метра) : Это моя армия: самолеты (9 шт.) охраняют небо над моей страной, танки охраняют сушу (10шт., корабли (10 шт.) - море. А вот мои верные солдаты – Цифры (8,4,2,5,1,9,3,7,6, только почему–то они не правильно стоят, не по порядку. Ребята, помогите расставить солдат правильно.
Д/и «По порядку становись»
Дети расставляют правильный числовой ряд. Игру провести 2-3 раза.
Воспитатель: Спасибо, друзья. А теперь, ребята, пересчитайте, пожалуйста, мою технику.
4-5 детей считают военную технику.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня танков?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня кораблей?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня самолетов?
Дети: Девять.
Воспитатель: Ребята, чего в моей армии больше?
Дети: Танков больше, чем самолетов. Кораблей больше, чем самолетов.
Воспитатель: Ребята, чего в моей армии меньше?
Дети: Самолетов меньше, чем танков. Самолетов меньше, чем кораблей.
Воспитатель: На сколько танков больше, чем самолетов?
Дети: На один.
Воспитатель: На сколько кораблей больше, чем самолетов?
Дети: На один.
Воспитатель: На сколько самолетов меньше, чем танков?
Дети: На один.
Воспитатель: На сколько самолетов меньше, чем кораблей?
Дети: На один.
Воспитатель: Какой военной техники не хватает и сколько?
Дети: Не хватает одного самолета.
Воспитатель: Смотрите, вот возвращается с секретного задания еще один самолет (прикрепить на коврограф «Ларчик» еще один самолет). Он приземляется к нашим 9 самолетам. Давайте посчитаем, сколько у нас теперь самолетов?
Дети считают.
Дети: 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой вывод мы можем свами сделать?
Дети: Если к девяти прибавить один получится 10.
Воспитатель: правильно. Если к девяти прибавить один получится 10. А что нам привез летчик с секретного задания? Посмотрите, это цифра 10. Вот как она выглядит - Единица и рядом ноль. (Воспитатель прикрепляет на коврограф «Ларчик» цифру 10). А вот ее место в числовом ряду. Цифра 10 стоит следом за цифрой 9.
Вот теперь мы можем посмотреть военный парад.
Физминутка «Наша армия»
Аты — баты, аты — баты! (шаги, махи руками)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
Дети во время физминутки перемещаются к столам, на котором разложены индивидуальные конверты с раздаточным материалом: математическая полоска, 9 красных мин, 10 зеленых мин, числовые карточки от 1 до 10).
Воспитатель: Ворон Метр дает нам важное задание, его пшеничные поля постоянно разоряет Змей Горыныч, нам нужно выставить охраны из солдат- Цифр и заминировать поле. Достаньте содержимое ваших секретных пакетов.
И выполните первое задание. Расставить солдат-цифр по порядку.
Д/и «По порядку становись»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Теперь наше поле охраняется Солдатами-Цифрами.
ФИО ребенка, назови, как зовут наших солдат.
2-3 ребенка называют цифры по порядку.
Воспитатель: Наше поле разделено на две части. На верхней половине поля выкладываем красные мины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ФИО ребенка, посчитай, сколько красных мин вы выложили на верхней части поля?
2-3 ребенка считают.
Воспитатель: Рядом с минным полем нужно поставить в дозор нужного солдата-цифру?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. ФИО ребенка, какой солдат будет охранять минное поле?
Дети: девять.
Воспитатель: А теперь, в нижней половине поля выкладываем зеленые мины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ФИО ребенка, посчитай, сколько зеленых мин вы выложили на верхней части поля?
2-3 ребенка считают.
Воспитатель: Рядом с минным полем нужно поставить в дозор нужного солдата-цифру?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. ФИО ребенка, какой солдат будет охранять минное поле?
Дети: десять.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас красных мин?
Дети: Девять.
Воспитатель: Ребята, сколько у вас зеленых мин?
Дети: Десять.
Воспитатель: Ребята, каких мин больше и на сколько?
Дети: зеленых мин больше, чем красных мин на одну.
Воспитатель: Ребята, каких мин меньше и на сколько?
Дети: красных мин меньше, чем зеленых на одну.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы мин и на верхнем поле и на нижнем поле мин было одинаково?
Дети: Нужно к красным минам добавить еще одну.
Воспитатель: Правильно, каждому из вас нужно найти еще одну красную мину. Для этого нужно их попросить у Солдат-Цифр, а солдаты-цифры у нас спрятались в группе. Я называю Цифру, а вы ищите, где этот солдат стоит на посту в нашей группе, и берете у него красные мины.
Физминутка «К названной цифре беги»
Воспитатель включает подвижную музыку и называет цифры. Цифры расположены в разных уголках группы.
Воспитатель: Ребята, вы собрали красные мины?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, поместите на поле красную мину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, что теперь мы можем сказать про мины.
Дети: Предполагаемые ответы детей (одинаково, поровну).
Воспитатель: Правильно, и красных и зеленых мин теперь поровну, по 10.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание Ворона Метра. Нужно доложить о выполнении. (Дети переходят к коврографу «Ларчику»)
Воспитатель (от лица Ворона Метра) : Молодцы, ребята. Вы настоящие солдаты. Расскажите как вы получили число 10, как выглядит цифра 10, где место цифры 10 в числовом ряде. Молодцы. Жду вас в гости в следующий раз. А за хорошо заминированное поле - вот вам раскраска – цифра 10. Раскрасьте ее как настоящего солдата. До свидание.