Евгения Белых
Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление знаний в счете до 5, ознакомление с порядковым значением числа 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формирование знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры.
Развивающие:
- формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности;
- развивать мелкую моторику и координацию рук;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет до 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность;
- развивать логическое мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
- воспитывать умение действовать точно по заданию педагога;
- воспитывать активность, самостоятельность;
- учить оценивать результаты своего труда.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, рабочие тетради.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.
Ход занятия
Воспитатель:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Всё подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему я этот стишок рассказала? Потому что сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5, познакомимся с порядковым значением числа 5 и повторим с вами название геометрических фигур.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Маша с цифрами, давайте с ней поздороваемся. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. Маша уронила цифры и теперь не может их поставить по порядку, потому что еще не научилась считать до 5. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку).
Воспитатель: молодец Соня, помогла Маше.
Воспитатель: давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь садитесь за столы. У каждого из вас на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры, посчитайте, сколько их у вас на столе.
Дети считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Маша дает вам такое задание, сделать только те фигуры из палочек, у которых есть углы. Какие это фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник). Давайте сделаем для Маши сначала квадрат, потом треугольник и прямоугольник. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, Маша очень рада, что у вас получились разные геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми и показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Хорошо ребята! А сейчас мы с Машей предлагаем вам поиграть.
Игровое упражнение «Сделаем столько же»
Попрыгайте столько же, сколько кругов на картинке. Воспитатель показывает картинку с тремя кругами, дети прыгают три раза. (Задать вопрос детям, сколько раз вы прыгнули и почему)
Похлопайте столько же, сколько квадратов на картинке. Воспитатель показывает картинку с пятью квадратами, дети хлопают пять раз. (Задать вопрос детям, сколько раз вы похлопали и почему)
Приседайте столько же, сколько треугольников на картинке. Воспитатель показывает картинку с четырьмя треугольниками, дети приседают. (Задать вопрос детям, сколько раз вы присели и почему)
Отлично! Вам понравилось играть? (ответы детей). А теперь присаживайтесь за столы.
Работа в тетради. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание: Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Посчитать) (Дети считают гномиков вслух). У каждого гномика есть шарик? (да). Сколько шариков? (Дети считают шары). По сколько гномиков и шариков? (по 5). Что можно сказать о количестве гномиков и шариков? (их поровну).
Сейчас мы с вами будем учиться считать гномиков по порядку, считаем все вместе: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Который по счету гномик в красном костюмчике? (первый). Который по счету гномик в желтом костюмчике? (третий). Который по счету гномик, в зеленом костюмчике? (четвертый). Который по счету гномик в оранжевом костюмчике? (второй). Первый гномик, в каком костюме? (в красном) Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (синего).
Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали на занятии, вы такие умные и талантливые детишки! Благодаря вам, Маша научилась считать до 5 и вместе с вами познакомилась с порядковым значением числа 5. Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научились на занятии? (Ответы детей).
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось делать на занятии?
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.