Зуля Халикова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Школа банкиров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа банкиров»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.
-Закрепить знания о цифрах, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше.
-Расширить словарный запас, введение новых слов: «банк», «банкир», «купюра», «расход-доход».
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ „Школа банкиров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать в детях элементарные знания об экономике.
Методы и приемы:
Объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение.
Предварительная работа:
Чтение пословиц и поговорок о деньгах, рассматривание купюр и монет, просмотр отрывка мультфильма «Приключения Буратино» (1959г, беседа о банках.
Оборудование и материал: картинки с предметами, игровые купюры (монеты) на каждого ребенка в равном количестве от 1-7, карточки, разделенные на 4 окошка, с изображением кружочков (например 2,3,5,7) на каждого ребенка, кошелек с шоколадными монетками, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, (дать правую руку соседу справа)
Здравствуй друг, (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг. (держимся за руки все вместе)
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем)
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?
(ответы детей) Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в школу банкиров. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в школе банкиров очутись». А путешествовать мы будем с Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что у меня есть - пять монет! (хвастается)
Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:
- Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положить деньги?
(ответы детей)
Буратино: А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (ответы детей)
• Копейка рубль бережет.
• Мал золотник, да дорог.
• Уговор дороже денег.
• Скупой платит дважды.
• Долг платежом красен.
• Гроша ломаного не стоит.
• Деньги любят счет.
Буратино: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах.
Буратино: А какие бывают деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Буратино: Скажите, для чего нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками.
Буратино: А можно мне с вами тоже в вашей школе банкиров поучиться?
Воспитатель: Конечно, Буратино, садись рядом с детьми.
У вас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5 рублей.
-Какие купюры у вас на столе лежат?
-Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему?
-Сколько всего у вас купюр?
-Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства.
-Как вы узнали?
-Купюры какого достоинства у вас нет?
-Какие купюры можно сложить, чтоб получить 2, 4, 6, 7 и т. д.
Первое задание: на карточке изображены кружочки. Нужно подобрать к кружочкам купюру, сколько кружочков такую купюру найти. Например, в первом окошке 3 кружочка, купюры 3 рубля нет, поэтому можно предложить найти купюру 1 и 2, и т. д.
Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+1+1+1).
Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).
Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими
руками одновременно)
Рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об
левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то
правую, то левую ножку).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Буратино: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
Дети: За работу, за товар, за услугу
Воспитатель: Все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»:
Я начну читать и показывать вам слайды, а вы закончите словами: доход или расход:
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Буратино: Спасибо, вам большое. Я столько нового и интересного сегодня узнал. Пойду, положу свои монеты в банк, пусть они там «растут». А вам я дарю вот этот кошелек с шоколадными монетами.
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Что нового вы узнали?