МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием кинетического песка для второй младшей группы «Геометрические фигуры»

Рашенбуршева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием кинетического песка для второй младшей группы «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП, с использованием кинетического песка

для второй младшей группы

«Геометрические фигуры»

Подготовила и провела

Воспитатель высшей категории:

Рашенбуршева Наталья Александровна

Ноябрь 2024

Рязань 2024

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием кинетического песка для второй младшей группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (Круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами - один, много, ни одного).

Задачи:

* создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

* учить определять размер предметов (большой, маленький)

*создавать условия для развития слухового и зрительного внимания, воображения.

* создавать условия для развития речи, наблюдательности, мыслительной активности;

* создавать условия для расширения и активизирования словаря детей;

* создавать условия для развития логического мышления;

* создавать условия для воспитания желания трудиться;

* создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости;

*воспитывать творческое воображение детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание: один и множества предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие морковки. Большая и маленькая корзинка.

Раздаточные: Большие и маленькие морковки по числу детей. Подносы по одному на ребёнка. Песочный материал в коробочках на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня- «На полянке Зайки танцевали».

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- К нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? Дети слушают загадку.

Воспитатель: в норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

Ответ детей:

Воспитатель: правильно это зайка.

Появляется игрушка Зайчика.

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: здороваются.

Воспитатель: ребята, что-то наш Заинька грустный. Давайте спросим у него.

- «Заинька почему ты такой грустный?»

Дети:

-Воспитатель: ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки морковок. И правда посмотрите сколько их на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

Дети: рассматривают.

Воспитатель: дети, какие морковки по величине?

Ответ детей:

Воспитатель: какого цвета морковки?

Ответ детей:

-Воспитатель: дети, зайчик просит ему помочь, разложить морковки по корзинкам: большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Воспитатель: поможем зайчику?

Ответ детей:

Воспитатель: но сначала посмотрите, что вы будете делать:

На столе у воспитателя демонстрационные морковки: большая и маленькая.

Воспитатель показывает и, сопровождает свои действия речью.

Воспитатель: посмотрите это какая корзинка?

Ответ детей:

Воспитатель: а эта корзинка, какая?

Ответ детей:

Воспитатель: ребята, большую морковку, я положу в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

. 1. Игра – задание «Разложи морковки по корзинам»

Воспитатель: давайте приступим к их собиранию. (дети собирают морковки в корзины).

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: вот мы и помогли Зайчику, большие морковки сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы собрали кубики?

Ответы детей:

Воспитатель: дети давайте узнаем у Зайчика как его настроение улучшилось?

Ответ детей:

Воспитатель: зайчик доволен он улыбается.

Он хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физминутка.

«На полянке зайки танцевали.»

Воспитатель с детьми поют песенку и выполняют движения Заиньки по тексту.

Воспитатель: ребята, вам понравилось танцевать с зайкой?

Ответ детей:

Воспитатель: дети, а давайте пригласим Заиньку поиграть с нами за столами.

Ответ детей:

Дети приглашают Заиньку, рассаживаются за столы.

Игра: «Угостим морковкой Зайку» задание «один и много» (за столами) с использованием кинетического песка и формочек для песка.

На столе разложены подносы с песком. У каждого ребенка свой поднос, и коробочка с песочным материалом.

Воспитатель: дети у вас на столе подносы. Какой они формы?

Ответ детей:

Воспитатель: а ещё перед вами коробочки. Какой они формы?

Ответ детей:

Воспитатель: дети, посмотрите, что в них?

Ответ Детей:

Воспитатель: какого они цвета? И сколько их?

Ответ детей:

Воспитатель: давайте найдём среди них, то что любит зайчик.

Дети находят морковку.

Воспитатель: Сколько морковок вы нашли?

Ответ детей:

Воспитатель: морковка — это что?

Ответ детей:

Воспитатель: дети, скажите, где растут овощи?

Ответ детей:

Воспитатель: давайте представим с вами, что подносы с песком — это наши грядки, где мы будем сажать морковку. Давайте вспомним, что сначала бросают в землю?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, семена. Мы с вами представим, что разноцветные камушки, это и есть семена. Которые мы будем опускать в песок. Но как вы успели заметить семена тоже разные во величине. Они тоже какие?

Ответ детей:

Дети выполняют упражнение по показу воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось? Сколько семян вы посадили?

Ответ детей:

Воспитатель: молодцы! Теперь из этих семян вырастет морковка. Давайте посмотрим, как это произойдёт. Сейчас вы возьмите одну морковку (песочная формочка, приложите её на песочек, при этом сильно надавив на неё. Посмотрите, что получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: здорово как! Давайте много морковки подарим нашему Зайке.

Ответ детей;

Воспитатель: что нам для этого надо сделать?

Ответы детей:

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: давайте посмотрим сколько теперь у нас стало морковок?

Ответ детей: (много).

Воспитатель: дети, выходите все на ковёр, берёмся все за руки, закрываем глазки, читаем: один, два, три смотри!

Воспитатель: дети, что это мы видим?

Ответ детей:

Воспитатель: Посмотрите какой весёлый зайчик?

Ответ детей:

Воспитатель: ему очень понравилось играть с вами!

Воспитатель: а вам?

Ответ детей:

Воспитатель: давайте подарим зайчику наши грядки с морковками, пусть угощает своих друзей.

Воспитатель: зайка говорит вам спасибо большое.

Ответ детей:

Воспитатель: дети как вы думаете, какая вырастет морковка на грядках у зайчика, если семена были разные по величине?

Ответ детей:

Воспитатель: правильно, потому что семена были разные по величине, то и морковка вырастет тоже разной. Большая вырастет из больших, крупных семян, а маленькая из маленьких, мелких семян.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: мы славно с вами потрудились, не отдыхали.

Воспитатель: наши глазки тоже устали. Пусть и они отдохнут.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидел.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидел.

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас. (дети закрывают глаза)

Открывать не надо глаз.

Дети прослеживают движения Заиньки, который находится в руках у воспитателя взглядом, стараются голову оставлять на месте.

Выполняют движения по тексту.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?

Ответ детей:

Воспитатель: а что мы сегодня с вами делали?

Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики»Фотоотчет о занятии кружка во второй младшей группе с использованием кинетического песка «Секретики» Цель: продолжать знакомить детей с кинетическим песком. Задачи: Воспитательные: -обогащать тактильный опыт детей; -развивать мелкую.

Фотоотчет «Волшебство кинетического песка» к празднику  «День кинетического песка»Фотоотчет «Волшебство кинетического песка» к празднику  «День кинетического песка» Фотоотчет «Волшебство кинетического песка» к празднику - 11 августа - день кинетического песка. Современному поколению педагогов и родителей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием кинетического песка для второй младшей группы «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием кинетического песка для второй младшей группы «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Рашенбуршева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД