Олеся Тугалова
Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС «Спешим на помощь Деду Морозу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию
«Спешим на помощь Деду Морозу»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
«Познавательное развитие» задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по ФГОС „Спешим на помощь Деду Морозу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Учить обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, длиннее, короче.
- Развивать внимание, память, математические способности детей
- Совершенствовать навыки счета в пределах 4.
- Закрепить умение определять местоположение от себя.
«Физическое развитие» задачи:
Способствовать развитию координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
"Речевое развитие" задачи:
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
«Социально – коммуникативное развитие» задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками
- Внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
Материалы и оборудование
1. Демонстрационный материал: новогодняя коробка, мишура, ёлка с ёлочными игрушками, снежинки большие и маленькие;
- панно «Зимний лес».
2. Раздаточный материал:
- снежинки большие и маленькие
- три светло – зеленых равнобедренных треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, три круга разного цвета.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года»,
2. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок,
3. Дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам,
Ход НОД:
1. Организационная часть:
Воспитатель: (Собирает детей около себя). Ребята вы знаете какое время года наступило? Почему вы считаете, что сейчас зима? Любите ли, вы праздники? Какой праздник у вас самый любимый?
Как люди готовятся к Новому году? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, что вы знаете о зиме. Если то, о чем я говорю – правда, вы говорите – «ДА», а если ложь, то «НЕТ».
Упражнение «Это правда или ложь»
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
Воспитатель. Ребята, а вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый? Как люди готовятся к Новому году?
(Ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: У меня на столе стоит коробка. Ребята, вы хотите узнать, что в этой коробке? Давайте посмотрим, что там. Дети подходят к столу и заглядывают в коробку (Мишура.)
- Сколько ее?
Игра «Сравни по величине»
- А давайте сравним, какая она по размеру? (Длинная и короткая)
- А ещё чем она отличатся? (широкая и узкая)
- А для чего нам нужна мишура? (Украшать ёлку и группу).
- А на нашей ёлке есть мишура? Давайте её украсим.
2. Хотите посмотреть, что еще есть у меня в коробке? (снежинки)
Игра «Сосчитай снежинки»
- Чем отличаются снежинки друг от друга? (размером)
- Сколько снежинок прилетело больших?
- А маленьких?
- Каких больше? Как сделать их поровну (2 способа)
Воспитатель:
Снежно-пушистые-какие чистые
Снежинки белые, какие смелые,
Воспитатель: Посмотрите одна снежинка прилетела к нам на шарике. Кто же нам её прислал?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наверно Дед Мороз.
Интересно, почему он сам не пришел к нам, а отправил снежинку? Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем, что написано на снежинке.
«Дорогие дети, со мной случилась беда. Не хочется вас огорчать, но в лесу у меня пропал мешок с ёлочными шариками. Прошу вас о помощи. Надеюсь, вы мне не откажете. Помогите мне найти его».
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Посидел он на пеньке,
И, свободно, налегке,
Встал и дальше поспешил,
На полу лежат снежинки.
А мешок-то свой забыл!
Воспитатель. Надо помочь Дедушке Морозу найти его волшебный мешок. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза представьте, что мы попали в зимний, сказочно красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза (в это время выставляется панно «Зимний лес»)
Воспитатель обращает внимание детей на панно «Зимний лес»
Посмотрите, а вот перед нами лес!
Воспитатель. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети. Не шуметь, не пугать зверушек, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель. Верно. В лесу нельзя громко разговаривать. Вести себя надо
тихо, чтобы не спугнуть зверушек и птиц.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем немножко и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Поиграем-ка немножко
Да похлопаем в ладошки. Дети хлопают в ладошки.
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем, разжимаем Сжимают пальцы в кулак, разжимают
Воспитатель: Посмотрите по сторонам, что вы видите на зимней поляне? (Дети рассматривают панно «Зимний лес»)
Дети. Мы видим ёлочки и берёзы
Воспитатель:
1)Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу? (Ответы детей)
2) Сколько стоит березок? (Ответы детей)
3) Сколько елок? (Ответы детей)
4) Что выше береза или елочка? (Ответы детей)
Воспитатель: А елочка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета ёлочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним загадку про ёлочку.
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Всегда колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Елка)
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Сколько ёлочек высоких? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько ёлочек низких? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети у вас на пенёчках-столах лежат геометрические фигуры. Давайте узнаем, чем фигуры похожи, и чем отличаются друг от друга.
Дети по 4 человека садятся за столы, на столах на каждого ребенка лежат по три светло – зеленых равнобедренных треугольника, имеющих разную высоту, и по три круга разного цвета.
(Ответы Детей)
Воспитатель: Устали? Давайте немного поиграем:
Физкультминутка "Наша елка".
Наша ёлка велика, (делаем круговые движение руками)
Наша ёлка высока, (встаем на носочки, подняв руки вверх)
Выше мамы, выше папы, (приседаем, руки вперед и встаем на носочки)
Достаёт до потолка. (тянемся вверх)
Будем весело плясать,
Будем песни распевать, (выставляем поочередно ноги на пятку,
Чтобы ёлка захотела разводя руки в стороны
В гости к нам прийти опять! и ставя их на пояс)
З. Петрова
Воспитатель: Ребята, за то, что вы не шумели в лесу, вели себя хорошо, вот вам волшебные снежки.
Игра «Поиграем со снежком»
Воспитатель предлагает детям взять снежки и держа снежок в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)
Возьмите снежок в левую руку. В правую.
Положите снежок впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны.
Положите снежок позади себя.
(повторяют 2-3 раза в разном порядке)
А теперь дружно подкинули их в верх!
Воспитатель: Посмотрите дети, что там под елкой?
(Мешок Деда Мороза)
Давайте возьмём его с собой и отдадим Дедушке Морозу, когда он придет к
нам на праздник.
Договорились? (Да)
Ребята пришло время возвращаться домой. Встаньте вокруг елочки. Закройте
глазки и скажите волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В нашей группе очутись.
Откройте глаза.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами были сегодня? (В зимнем лесу)
Что мы там видели ( разные деревья: елки и берёзы)
Что мы сделали для дедушки Мороза? (Помогли найти волшебный мешок).
А для чего ёлочка наша нарядилась? (Скоро будет Новый год)
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в зимнем лесу. Молодцы!