марина алыкова
Конспект НОД по ПДД «Незнайка у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках.
Задачи:
- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
- Развивать образную речь, память, психические процессы.
- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Незнайка у нас в гостях“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методическое оснащение: Игрушка Незнайка. Сигнальные цвета: красный, жёлтый, зелёный. Картинки «Дорожные знаки» : светофорное регулирование, подземный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети.
Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашей станицы», заучивание стихотворений.
Ход.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам решил заглянуть один сказочный герой, наш друг. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Молодцы, угадали!
Звучит фонограмма из мультфильма «Про Незнайку», воспитатель вносит игрушку Незнайки.
2. Введение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, Незнайка оказался у нас не случайно, он очень торопился поиграть со своими друзьями. А что ты такой запыхавшийся?
Дети рассматривают игрушку.
- Но к ним он так и не дошё л: решив сократить путь, кое-как перебежал дорожку и чуть не попал под колёса грузовика Мэтра. Ребята, почему так нехорошо вышло?
Дети: Он перебегал дорогу в неположенном месте, был крайне не внимателен, зря торопился и не соблюдал правила дорожного движения.
Незнайка : А по- другому я и не мог! Мне… срочно… срочно нужно было поздороваться с приятелем-я его ещё увидел издалека. Вы же сами меня учили когда-то : всегда нужно здороваться!
Воспитатель: Да, Незнайка, так вести себя нельзя, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:
Если ты идёшь по улице,
И тебя увидел друг.
Не беги ты с ним здороваться,
Оглядись скорей вокруг.
Может на огромной скорости
Мчится рядом грузовик.
Не заметишь и трагедия
С тобой случится вмиг.
3. Игровой момент с физкультминуткой:
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем!
1)- Тут шалить, мешать народу …
Дети: Запрещается!
2)- Быть примерным пассажиром…
Дети: Разрешается!
3)- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…
Дети: Запрещается!
4)- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…
Дети: Разрешается!
5)- Ехать «зайцем», как обычно, …
Дети: Запрещается!
6)- Уступить старушке место…
Дети: Разрешается!
7)- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…
Дети: Разрешается!
8)- В мяч играть на мостовой…
Дети: Запрещается!
9)- Переход при красном свете…
Дети: Запрещается!
10)- При зелёном даже детям…
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Отлично! Хорошо справились с заданием! Думаю, Незнайка очень внимательно слушал и всё усвоил.
4. Знакомство с дорожными знаками:
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно. Хотели бы вы с нашим другом познакомиться с ними поближе? Заодно и узнаем об их значении.
Посмотрите, какая интересная игра есть у Незнайки, правда он совершенно не знает как правильно в неё играть. Поможем ему?
1. Знак «Светофорное регулирование» (картинка).
Ребё нок:
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Воспитатель: Следуя подсказкам, найдите правильные наклейки и наклейте.
(Дети находят)
2. Знак «Подземный переход» (картинка).
Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный!
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. В местах большого скопления машин пользуйся подземным переходом. Дорогу безопаснее всего переходить по нему. Найдите нужные карточки.
(Ребята находят и наклеивают)
3. Ребё нок:
Знак «Пешеходный п ереход» (картинка).
Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». По ней тоже можно перейти дорогу.
Ребё нок:
Стоп, машина! Тише ход!
На дороге пешеход.
Он дорогу переходит
По дорожке «Переход».
(Найдите соответствующие карточки.)
4. Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка).
Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
Ребё нок:
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.
5. Знак «Дети» (картинка).
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
Ребё нок:
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, Детский сад!»
(Дети подбирают подходящие картинки)
Воспитатель: Какие вы умнички! Всё верно подобрали. И нашему Незнайке теперь всё понятно, он легко может объяснить как играть в эту игру своим друзьям. А сам готов смело продолжить своё путешествие, но всё ещё не до конца понял значение цветов светофора.
5. Игра на закрепление:
Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора», чтобы Незнайке лучше запомнить нехитрые правила. Я буду показывать вам сигнальные цвета светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!
Воспитатель: На зелёный цвет вы будете бегать по залу. На красный – должны будете замереть на месте. На жё лтый - шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Воспитатель показывает сигнальные цвета, дети выполняют задание.
6. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли задания, Незнайка самостоятельно решил доиграть в игру с карточками и распределил их по местам, давайте проверим, всё ли верно.
(Дети проверяют карточки по темам «Тротуар и проезжая часть», «Перекрёсток», «Как обходить транспорт», «Регулировщик», находят ошибки и исправляют их).
Воспитатель: Мы не прощаемся с Незнайкой, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».
Дети прощаются.