Гузель Пушкина
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познание.
Образовательные области в интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.
Цель: закрепить умение детей правильно называть и узнавать геометрические фигуры; умение составлять из них изображение предметов, дополняя деталями по сюжету.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему: „Планета Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
1. Продолжать учить считать и сравнивать множество предметов из геометрических фигур, закрепить прямой обратный счет.
2. Совершенствовать навыки рисования фломастерами и закрашивание ограниченной поверхности (не выходя за линии контура, без пробелов).
3. Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры, картины, планеты, макет космического корабля.
Раздаточный материал: листы с нарисованными точками (ракета); пеналы, карточки с двумя полосками; альбомный лист бумаги, фломастеры.
Оборудование: магнитофон, диск с космической мелодией.
Ход занятия:
1. Организационный момент
«Космический этюд»
(включается музыка, дети плавно двигаются по комнате, изображая невесомость, и встают полукругом).
2. Основная часть
- Ребята, на какой планете мы живем?
Дети: На планете Земля.
-А какой она формы?
Дети: Земля круглой формы, формы шара.
- Сегодня, ребята, мы совершим космическое путешествие на далекую планету «Геометрия». Но вначале давайте построим космический корабль, на который будут пускать по пластиковой карте, и на ней по точкам рисуем ракету. А сейчас сядем в космическую ракету (проходя через турникет). Прошу занять места. (Дети садятся на стульчики.)
-Начинаем обратный отсчет. Командиром будет Артем.
Артем: (10,9,8,7 … старт, пуск).
(Включается космическая музыка).
-Ребята, посмотрите, какое все вокруг необычное.
-Какие планеты пролетаем?
Дети: (Солнце, Юпитер, Сатурн, Марс).
-А вот и планета Геометрия. Здесь живут геометрические фигуры.
Посмотрите внимательно на рисунок на доске, назовите, как они выглядят.
Загадка о квадрате.
- «Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат!»
-Расскажите о квадрате.
Дети: «У квадрата четыре угла, четыре стороны и все стороны равны».
Загадка о круге:
- «Нет углов у меня,
А похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо,
Кто такой же я друзья,
Назовите вы меня»
-Расскажите о круге.
Дети: «У круга не углов, он может катиться».
Загадка о треугольнике.
- «Три вершины, три угла,
Три сторонки, вот и я».
-Расскажите о треугольнике.
Дети: «У треугольника три стороны, три угла, поэтому он и называется треугольником. Катиться он не может, ему мешают углы».
Загадка о прямоугольнике.
- «Что похоже на открытку
На конверт и на альбом
Что сравнить ребята можно
С одеялом и ковром
Вы подумайте, скажите,
Стороны фигуры этой
Противоположные равны».
-Расскажите о прямоугольнике.
Дети: У прямоугольника четыре угла, четыре стороны, стороны противоположные равны.
-На этой планете все вокруг состоит из геометрических фигур и солнце, и звезды, и трава, и деревья, и звери, и птицы, даже люди, которые населяют ее – тоже геометрические фигуры.
-Есть на планете «Геометрия» город квадратов. Как вы думаете, как выглядят ее жители, на каком транспорте они ездят?
(Дети придумывают образы, составляют изображения, комментируют).
Рассмотрите картины.
- продолжаем наше путешествие и вот мы у моря треугольников. Здесь живут удивительные рыбы. Представьте себе, какие они? (Выкладывают на фланелеграфе).
- Как называются рыбы?
Ответы детей.
(Показ иллюстрации).
- А вот и город под названием «Круг» - здесь живут жители «кругляши».
Покажите, как они выглядят, какие у них дома?
(Работа с фланелеграфом, показ иллюстрации).
-Правда, ребята, удивительная планета.
- А как вы думаете, вы хорошо знаете геометрические фигуры? Вот сейчас и проверим, кто самый внимательный и хорошо знает геометрические фигуры.
(Работа с геометрическими фигурами: пеналы, карточки).
- Выложим пять кругов и четыре квадрата. Что больше? Что меньше?
Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Игра: «Кто быстрее и больше соберет фигур» (на полу).
3. Практическая часть
-Ребята, вам хотелось бы продолжить путешествие по этой удивительной планете? Тогда приготовьте волшебные палочки (фломастеры, порисуйте в воздухе любую фигуру, представьте, что всё вокруг нас оживилось, ожили квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники и превратились в дома, транспорт, животных, необычных жителей планеты «Геометрия».
(Дети приступают к рисованию).
Анализ детских работ. Какой рисунок самый яркий? Какой рисунок имеет больше всех геометрических фигур?
4. Итог
Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие? Но ведь нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места на космическом корабле. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7… (включается музыка, дети плавно двигаются по комнате, изображая невесомость, и встают полукругом).
-Ну вот мы и дома.