МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»

Динара Юсипова
Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Мы – надежда России

Тема: «Мы – надежда России

Цель: сформировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Развить умение определять пространственные направления.

2. Закрепить счет до «5».

3. Сформировать представления о порядковом счете.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мы — надежда России!“» размещена в разделах

4. Привить навык использования порядковыми и количественными числительными.

5. Расширить знания о геометрических фигурах, отработать навыки по сбору модели из геометрических фигур по образцу.

6. Научить ребенка следить за положением своего тела в пространстве (сохранение осанки, положение головы, построение в колону).

7. Развить в ребенке внимательность, научить ребенка слышать поставленные задачи.

8. Расширить представление о военной технике, профессии, армейской жизни. Воспитать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества.

Ход занятия:

Воспитанники находятся в помещении. Занимаясь своими делами, кто-то из ребят обращает внимание на лежащее на видном месте письмо в настоящем конверте с марками и печатью. Это письмо от начальника Военной академии.

Воспитатель: Ребята, вот нам с вами доставили письмо из Военной академии. Для зачисления в ряды слушателей и получения документа об окончании Военной академии, необходимо пройти все испытания, перечисленные в данном письме.

Дети, давайте приступим к выполнению поручений.

Для начала необходимо поприветствовать представителя Военной академии.

Дети: Здравствуйте!

Ответ начальника: Здравия желаю!

Ребята, вы хотите стать достойными защитниками своей Родины?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Для того, чтобы стать защищать Родину надо быть сильными, смелыми, умными людьми и необходимо многому научиться, узнать много новой информации, пройти подготовку, выполнить некоторые задания и пройти испытания. Что, напугали мы вас? Вы готовы к новым победам?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Смелые защитники нам нужны! Но еще нужны умные защитники Родины. Вы умные?

Дети: Ответы

Первое испытание:

1. Перечислить геометрические фигуры.

2. Необходимо по образцу собрать модель грузовой машины, ракеты, корабля из геометрических фигур представленных в наборе.

Начнем испытание. Вспомните название фигур?

Дети: Квадрат, круг, овал….

Воспитатель: Точно, знаете их. Далее вам необходимо из блоков Дьенеша собрать по образцу, представленном на карточках, модели военной техники. После сбора необходимо посчитать по сколько блоков каждого вида ушло на построение модели.

Д/ и: «Занимательная мозаика»

Воспитатель: Какую военную технику вы собрали?

Молодцы! Все точно и четко выполнили задание! Слушатели военной академии, наведите порядок!

Отчет отправлен главному по курсу.

Второе испытание от начальника академии:

Научить детей внимательности, бдительности, замечать изменения, произошедшие вокруг них, на картинке.

Дидактическая игра:

«Чего не стало?»

Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы, выложенные на столе перед ними. Далее дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети должны понять и назвать, какой предмет исчез.

Усложнение: воспитатель не только убирает предмет, но и меняет остальные местами. Далее дети должны назвать, какие изменения произошли в пространстве, как относительно друг друга переместились предметы.

Отчет передан главнокомандующему.

Третье испытание:

Воспитатель: Дорогие курсанты, представим, что мы плывем на корабле. И наше судно терпит крушение. Нам необходимо научиться передавать сигнал «SOS».

Цель: закрепить счет, научить ребенка слышать поставленную задачу, развить внимание.

Дидактическая игра: «Кораблекрушение»

Создаем ребятам условие, что каждая буква в данном сообщении зашифрована под определенным количеством хлопков, между каждой буквой необходимо делать паузы.

S – три хлопка

O – два раза топнуть ногой

S – три хлопка

Данное сообщение о беде воспроизводят мальчики, а девочки считают хлопки. Далее наоборот, девочки хлопаю, а мальчики считают.

Воспитатель: Отлично! Сигнал принят, спасатели в пути.

Отчет отправлен главному по курсу.

Четвертое испытание:

Необходимо построиться в две колонны и выполнить ОФП.

Воспитатель: Готовы, рядовые?

Дети: Всегда готовы!

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы попрыгаем, поскачем! (Прыжки на месте.) Раз, два.

Повернемся вправо. (Повороты туловища вправо.)

Три, четыре.

Повернемся влево. (Повороты туловища влево.)

Пять! Попрыгаем опять. Раз, два, три, четыре, пять!

Мы поднимем руки вверх. И потянем ладошки к солнцу. Раз, два, три, четыре, пять!

Присядем мы на корточки,

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Потянулись выше, выше!

Раз, два, три.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Стой! Раз-два!

Молодцы! Отличные курсанты! Курсанты, вольно!

Пятое испытание:

Курсантам необходимо определить местоположение военной техники на полигоне.

Представлена некая картина с изображениями : истребитель, вертолет, боевая машина, противотанковая пушка.

Воспитатель:

-Какое количество боевой техники стоит на полигоне? (дети отвечают дружно)

-Давайте назовем их!

-Курсант, какой по счету стоит истребитель? (боевая машина, пушка)

Дети: Второй (первый, третий)

-Курсант, какая боевая единица стоит первой по счету?

Дети: Ответы.

Далее можно задавать то количество вопросов, чтобы была охвачена вся техника (до 5 единиц).

-Курсант, какая техника стоит во втором ряду?

Дети: Ответы

Далее также прорабатываем каждый ряд по порядку.

Воспитатель: Отлично! Молодцы!

Ну что, предлагаю каждому из вас взять по одной боевой единице. В начале курсанты девочки берут модели. А теперь курсанты мальчики.

(Дети берут по одной заготовке военной техники и при помощи воспитателя образуют подобие парада)

Воспитатель помогает курсантам расположиться в ряды.

Воспитатель: Великолепный парад!

Отчет отправлен начальнику курса.

По итогу отправленных отчетов вынесено следующее решение:

«Зачислить всех курсантов данной группы в ряды слушателей Военной академии. Присвоить всем звание «Защитник Отечества»

Всем выдать зачетные книжки Военной академии»

УРА! УРА! УРА!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Символика России» «Символика. Герб, гимн» Цель урока: 1. Воспитание патриотизма, уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны. 2. Воспитанию.

Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Видео и фотоотчёт «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» Фотоотчет "Международный проект «Сказкотека».Сказки России –детям России и Германии. "С июля 2017 года по настоящее время я участвую в Международном.

Фотоотчёт о занятии «Светлая надежда»Фотоотчёт о занятии «Светлая надежда» Вот и наступили долгожданные, радостные, новогодние праздники. И один из них-светлый праздник Рождество. Рождество-праздник ожидания чуда.

Конспект ОД «Лыжня России»Конспект ОД «Лыжня России» ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России" Тема: «Путешествие по России». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Конспект занятия «Мы живем в России» Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество - Россия; - закрепить символы нашего государства: флаг, герб,.

Конспект занятия «Символика России» Конспект занятия «символика России»[/b] Задачи: познакомить с изображением государственного флага, герба, гимна (цветовое решение, расположение.

Конспект занятия «Символы России» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» Конспект занятия по ознакомлению с гражданской.

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» C июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека» (Сказки России – детям России и Германии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 00:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Юсипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД