Динара Юсипова
Конспект НОД по ФЭМП «Мы — надежда России!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Мы – надежда России!»
Тема: «Мы – надежда России!»
Цель: сформировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Развить умение определять пространственные направления.
2. Закрепить счет до «5».
3. Сформировать представления о порядковом счете.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мы — надежда России!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4. Привить навык использования порядковыми и количественными числительными.
5. Расширить знания о геометрических фигурах, отработать навыки по сбору модели из геометрических фигур по образцу.
6. Научить ребенка следить за положением своего тела в пространстве (сохранение осанки, положение головы, построение в колону).
7. Развить в ребенке внимательность, научить ребенка слышать поставленные задачи.
8. Расширить представление о военной технике, профессии, армейской жизни. Воспитать любовь к Родине, уважение к Защитникам Отечества.
Ход занятия:
Воспитанники находятся в помещении. Занимаясь своими делами, кто-то из ребят обращает внимание на лежащее на видном месте письмо в настоящем конверте с марками и печатью. Это письмо от начальника Военной академии.
Воспитатель: Ребята, вот нам с вами доставили письмо из Военной академии. Для зачисления в ряды слушателей и получения документа об окончании Военной академии, необходимо пройти все испытания, перечисленные в данном письме.
Дети, давайте приступим к выполнению поручений.
Для начала необходимо поприветствовать представителя Военной академии.
Дети: Здравствуйте!
Ответ начальника: Здравия желаю!
Ребята, вы хотите стать достойными защитниками своей Родины?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Для того, чтобы стать защищать Родину надо быть сильными, смелыми, умными людьми и необходимо многому научиться, узнать много новой информации, пройти подготовку, выполнить некоторые задания и пройти испытания. Что, напугали мы вас? Вы готовы к новым победам?
Дети: дают свои ответы.
Воспитатель: Смелые защитники нам нужны! Но еще нужны умные защитники Родины. Вы умные?
Дети: Ответы
Первое испытание:
1. Перечислить геометрические фигуры.
2. Необходимо по образцу собрать модель грузовой машины, ракеты, корабля из геометрических фигур представленных в наборе.
Начнем испытание. Вспомните название фигур?
Дети: Квадрат, круг, овал….
Воспитатель: Точно, знаете их. Далее вам необходимо из блоков Дьенеша собрать по образцу, представленном на карточках, модели военной техники. После сбора необходимо посчитать по сколько блоков каждого вида ушло на построение модели.
Д/ и: «Занимательная мозаика»
Воспитатель: Какую военную технику вы собрали?
Молодцы! Все точно и четко выполнили задание! Слушатели военной академии, наведите порядок!
Отчет отправлен главному по курсу.
Второе испытание от начальника академии:
Научить детей внимательности, бдительности, замечать изменения, произошедшие вокруг них, на картинке.
Дидактическая игра:
«Чего не стало?»
Ход игры: воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы, выложенные на столе перед ними. Далее дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети должны понять и назвать, какой предмет исчез.
Усложнение: воспитатель не только убирает предмет, но и меняет остальные местами. Далее дети должны назвать, какие изменения произошли в пространстве, как относительно друг друга переместились предметы.
Отчет передан главнокомандующему.
Третье испытание:
Воспитатель: Дорогие курсанты, представим, что мы плывем на корабле. И наше судно терпит крушение. Нам необходимо научиться передавать сигнал «SOS».
Цель: закрепить счет, научить ребенка слышать поставленную задачу, развить внимание.
Дидактическая игра: «Кораблекрушение»
Создаем ребятам условие, что каждая буква в данном сообщении зашифрована под определенным количеством хлопков, между каждой буквой необходимо делать паузы.
S – три хлопка
O – два раза топнуть ногой
S – три хлопка
Данное сообщение о беде воспроизводят мальчики, а девочки считают хлопки. Далее наоборот, девочки хлопаю, а мальчики считают.
Воспитатель: Отлично! Сигнал принят, спасатели в пути.
Отчет отправлен главному по курсу.
Четвертое испытание:
Необходимо построиться в две колонны и выполнить ОФП.
Воспитатель: Готовы, рядовые?
Дети: Всегда готовы!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы попрыгаем, поскачем! (Прыжки на месте.) Раз, два.
Повернемся вправо. (Повороты туловища вправо.)
Три, четыре.
Повернемся влево. (Повороты туловища влево.)
Пять! Попрыгаем опять. Раз, два, три, четыре, пять!
Мы поднимем руки вверх. И потянем ладошки к солнцу. Раз, два, три, четыре, пять!
Присядем мы на корточки,
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Потянулись выше, выше!
Раз, два, три.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Стой! Раз-два!
Молодцы! Отличные курсанты! Курсанты, вольно!
Пятое испытание:
Курсантам необходимо определить местоположение военной техники на полигоне.
Представлена некая картина с изображениями : истребитель, вертолет, боевая машина, противотанковая пушка.
Воспитатель:
-Какое количество боевой техники стоит на полигоне? (дети отвечают дружно)
-Давайте назовем их!
-Курсант, какой по счету стоит истребитель? (боевая машина, пушка)
Дети: Второй (первый, третий)
-Курсант, какая боевая единица стоит первой по счету?
Дети: Ответы.
Далее можно задавать то количество вопросов, чтобы была охвачена вся техника (до 5 единиц).
-Курсант, какая техника стоит во втором ряду?
Дети: Ответы
Далее также прорабатываем каждый ряд по порядку.
Воспитатель: Отлично! Молодцы!
Ну что, предлагаю каждому из вас взять по одной боевой единице. В начале курсанты девочки берут модели. А теперь курсанты мальчики.
(Дети берут по одной заготовке военной техники и при помощи воспитателя образуют подобие парада)
Воспитатель помогает курсантам расположиться в ряды.
Воспитатель: Великолепный парад!
Отчет отправлен начальнику курса.
По итогу отправленных отчетов вынесено следующее решение:
«Зачислить всех курсантов данной группы в ряды слушателей Военной академии. Присвоить всем звание «Защитник Отечества»
Всем выдать зачетные книжки Военной академии»
УРА! УРА! УРА!