Шорохова Ольга
Конспект ОД «Лыжня России»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Шорохова Ольга Анатольевна
Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта
Используемая
общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе
Возрастная группа: Подготовительная группа
Область основной общеобразовательной программы Художественно – эстетическое развитие
Тема образовательной деятельности «Лыжня России»
Публикация «Конспект ОД „Лыжня России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие»,
Целеполагание Цель: Воспитание интереса к зимним видам спорта, желание самим участвовать в лыжных гонках.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о зимних видах спорта (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, слалом, фристайл) Закреплять умения детей лепить человека в движении, использовать приемы лепки из целого куска и по частям. Отрабатывать приемы лепки: сглаживание, вытягивание, сплющивание.
Развивающие: Развивать познавательную инициативу. Развивать конструктивное мышление, творческие способности, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать уважение к спортсменам, патриотическое чувство гордости за Российских спортсменов – победителей в разных международных соревнованиях.
Речевые: Расширять словарный запас детей (биатлон, трамплин, слалом, горнолыжный спорт, фристайл, переходящий кубок)
Предварительная работа с детьми Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта». Беседы «Кем я буду, когда вырасту». Домашнее задание: посмотреть программу с показом биатлона, лыжных соревнований. Сюжетно – ролевые игры: «Спортивные тренировки», катание на лыжах на прогулке
Дидактическое обеспечение совместной деятельности Макет лыжной трассы с плакатами «СТАРТ», «ФИНИШ», номера для вылепленных спортсменов, лыжи (вырезанные из пластиковых бутылочек) Пьедестал почта с медалями.
Картинки со спортсменами - лыжниками
Флаг России, доски для лепки по количеству детей, пластилин, стеки, тряпочки для рук, по две палочки на каждого.
Методы и приё мы: Практические: лепка фигурок лыжников
Наглядные: картинки с изображением лыжников
Лесенка «Модель трудового процесса»
Словесные: Беседа, чтение стихов, загадок
Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательная, двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые
ставит педагог перед детьми на
данном этапе совместной деятельности:
-описание методов мотивирования
(стимулирования)
познавательной активности
детей в ходе образовательной
деятельности 1. Организационный этап.
Дети обращают внимание на макет лыжной трассы, рассматривают её.
2. Мотивационно – ориентировочный
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
ответы детей
- Куда же подевались все спортсмены?
Дети отвечают (предполагают)
Воспитатель: Посмотрите, какие маленькие лыжи тут остались. Наверное, маленькие человечки испугались, спрятались. Как мы можем показать им, что тоже любим спорт?
Ответы детей
Основная часть
изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и
методов организации
индивидуальной, групповой деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной работы для детей;
3. Поисковый этап
- Какие соревнования на лыжах можно провести на такой трассе?
Выставляются картинки.
*Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне - то под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)
*Трудно, что ни говори, мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят — там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо. За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом. Этот спорт зовётся.
(слалом)
*Он на лыжах, но как птица, Может в небе появиться. Оттолкнётся и вперёд, отправляется в полёт.
(Прыжки с трамплина)
*Риска, скорости любитель, снежных склонов покоритель, Мчится он, как метеор, с высоченных самых гор!
(Горные лыжи)
*Может, это всё нам снится –
Лыжник, как танцор, кружится.
Кувырок, потом прыжок,
Ни один не сбит флажок. (Фристайл)
* Есть лекарство от тоски: Надеваю две доски,
В руки я беру две палки, С ветерком играю в салки!
Что же это? Говори же! (Лыжи)
Воспитатель: - сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?
Прямое, или оно наклонено вперёд? (ответы)
-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.
- Как одет лыжник?
-из каких частей состоит лыжник?
Работа с лесенкой – моделью трудового процесса
Захотели мы сделать лыжника
Что нам нужно? Какой материал? Какие инструменты?
Какие действия мы будет производить? Что вначале, что затем. Что в итоге получится?
(выкладывание на лесенке)
Физминутка:
Физкультурник на дорожке тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает. Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл и тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд, прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
4. Практический этап
А сейчас давайте вспомним, что нам нужно
(работа с лесенкой)
*Мы задумали слепить лыжника.
*Нам нужен пластилин, лыжи
*Какие инструменты потребуются
*Как мы будем делать причёску
Какой результат нас ждёт?
Самостоятельная работа детей по лепке лыжника.
Готовые поделки располагаются на макете, им присваиваются номера (закрепляется на груди или спине)
Заключительная часть
подведение итогов совместной
деятельности (организация
рефлексии);
-описание положительных действий детей;
-определение перспективы
использования полученных качеств. 5. Рефлексивно-оценочный
Как вы думаете вернуться маленькие человечки на трассу?
Что нового вы узнали сегодня?
Было ли вам трудно? В чём?
С кем вы можете поделиться своими знаниями?
Где могут пригодиться эти знания?