Ольга Лукьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в город Мастеров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема НОД «Математическое путешествие в город Мастеров».
Программное содержание:
Цель: Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
Развивать умение выделять свойства геометрических фигур путём выполнения логических заданий.
Образовательные задачи:
- формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие в город Мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;
- классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Развивающая задача:
- развивать пространственное представление и воображение, логическое и конструктивное мышление.
Воспитательная задача: - воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия между сверстниками, умение работать в группах.
Словарная работа на НОД:
- активизация словаря детей понятием «мастер», названиями профессий;
- вводить в разговорную речь слова - признак, блок, размер, толщина.
Формы работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактический наглядный материал
Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, видеообращения мастеров, карта-схема города Мастеров, наборы «Блоки Дьенеша», Солнце, лучи красного, жёлтого и оранжевого цвета. Раздаточный материал: наборы из десяти карточек с кругами (от1 до10, карточки с разным количеством кругов, «Игровизор» и маркер (для каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент.
Дети садятся за столы.
- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.
Звучит сигнал (вызов по скайпу).
Воспитатель: Послушайте, нам звонят. А кто это, интересно. Сейчас узнаем.
Видеозапись: «Здравствуйте, ребята у нас в городе мастеров страшный переполох. Наш король каждому мастеру дал задания и велел выполнить их к утру. Чтобы выполнить приказ короля, нам всем нужна математика, а она исчезла куда-то, мы просто не знаем, как быть! Нам очень нужна ваша помощь! Если вы согласны, то я вышлю вам карту нашего города».
Воспитатель: А вы готовы помочь мастерам? А как можно им помочь? (ответы детей). А каких людей можно назвать мастерами? Мастера бывают разные: резчики по дереву, ткачи, архитекторы, стеклодувы.
Игра «Отгадай профессию»
Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: шьет одежду…. (портной, строит дома (строитель, архитектор, делает посуду из глины (гончар…
А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель?. строит дома, гончар?. делает посуду из глины.
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь по городу мастеров. А вы знаете дорогу? И я не знаю, куда нам идти, как найти дорогу? (ответы детей – навигатор, спросить у прохожих, 2 ГИС, карта). А посмотрим на доску, житель города прислал нам карту.
На плакате рассматриваем карту.
-Посмотрим на первый пункт на карте.
Что здесь изображено? (числовой ряд).
Я знаю, что нам нужно сделать, чтобы пройти дальше.
Игровое упражнение Назови предыдущее и последующее число»
У вас есть набор карточек с изображением кругов (от 1 до 10) и карточки с пропущенными числами.
У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.
Дети определяют предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточками с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями. Молодцы, справились с заданием. Немножко отдохнем.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на помощь к другим мастерам, давайте посмотрим на карту. Следующая стрелка направляет нас к мастерской архитектора. Кто такой архитектор? Как вы думаете, чем занимается архитектор? Правильно, архитекторы готовят различные чертежи дворцов, парков и фонтанов, по которым происходит строительство. Есть ли у архитектора инструменты?
На слайде видеозапись. «Король мне дал задание построить чертёж королевского замка для принцессы, но с тех пор как в нашем городе пропала математика, я не могу построить чертёж королевского замка! Просто беда! Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем с вами архитектору (ответы детей). У вас на столах лежат «Игровизоры» и маркеры. Сейчас вы будете архитекторами. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, мы с вами будем строить чертёж королевского замка (после того как дети выполнили графический диктант, воспитатель предлагает проверить по образцу, все ли справились с заданием).
Графический диктант «Замок»
Воспитатель: начинаем чертёж от точки в центре листа: 1 клетка влево, 1 – вверх, 1 – вправо,1 – вверх,1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 3– влево, 4 – вверх.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, вот такой замок у вас должен получиться. Получился у вас замок?
-Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку (проводится физкультминутка).
У меня в руках карточки трёх цветов. За каждым цветом закодировано определённое действие: зелёный - маршируем, красный - стоим, желтый - хлопаем. Заполнили, что будете делать на зелёный цвет? А на красный цвет, на жёлтый цвет? Хорошо, начинаем, посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движение. – Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем свой путь. Давайте с вами посмотрим на карту, следующая стрелка ведёт нас в мастерскую ювелира. Как вы думаете, что делает ювелир? Какие у него инструменты?
На слайде видеозапись. «Король приказал мне сделать цепочки для принцесс. А я ошибся, и двум принцессам не хватило красивых цепочек. Помогите мне решить эту проблему».
Воспитатель: Поможем ювелиру, ребята? Да.
Игра «Сделай цепочку»
Воспитатель: Ребята подойдите к столам. У каждой группы есть набор разных фигур (блоков, с помощью которого вы будете изготавливать цепочку.
Посмотрите ребята, здесь есть одинаковые фигуры (блоки? – Нет
Чем отличаются фигуры друг от друга?
- Форма (Какая)
- Цвет (Какой)
-Размер (Какие по размеру)
-Толщина (Какие по толщине)
Задача каждой группы выполнить задание правильно и собрать цепочку.
Итак, вы будете собирать цепочку так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур.
(дети выполняют задание, обсуждают, какие геометрические фигуры необходимы).
Ищем возможные ошибки. Если ошибок нет, воспитателей делает несколько ошибок в цепочке, а дети исправляют.
Можно повторить задание, изменив характеристики фигур.
-Молодцы, ребята!
Посмотрим на карту, что же дальше? Стрелка указывает на корону. Что это означает, как вы думаете?
На слайде салют и звук фанфар. На слайде видеозапись. Король: «Дорогие ребята. Я король города Мастеров. Благодаря вам в наш город вернулась математика! Вы настоящие мастера. Спасибо вам за помощь».
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли жителям города Мастеров и нам пора возвращаться в детский сад. Вы все хорошо потрудились, спасибо вам за работу.
Рефлексия «Солнышко»
Ребята, посмотрите, кроме математики, которую вы нашли, в город пришло и солнце, но без лучей. Лучики солнцу добавите вы. Их три цвета. Если вам было выполнять все задания легко, то дарите солнцу жёлтый луч. Если вам было немного сложно, то оранжевый луч. А если вам все задания казались сложными, то красный луч.
- А понравилось ли вам сегодня путешествовать, почему?
-Что было сложно для вас? А что легко?
- А что было интересным?
-Мне сегодня очень понравилось с вами играть. Пойдём прибирать блоки в коробки. Дети возвращаются к столам, складывают блоки, уносят их на место.