Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в город Мастеров» в подготовительной группе

Ольга Лукьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в город Мастеров» в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема НОД «Математическое путешествие в город Мастеров».

Программное содержание:

Цель: Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Развивать умение выделять свойства геометрических фигур путём выполнения логических заданий.

Образовательные задачи:

- формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие в город Мастеров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;

- классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Развивающая задача:

- развивать пространственное представление и воображение, логическое и конструктивное мышление.

Воспитательная задача: - воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия между сверстниками, умение работать в группах.

Словарная работа на НОД:

- активизация словаря детей понятием «мастер», названиями профессий;

- вводить в разговорную речь слова - признак, блок, размер, толщина.

Формы работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактический наглядный материал

Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, видеообращения мастеров, карта-схема города Мастеров, наборы «Блоки Дьенеша», Солнце, лучи красного, жёлтого и оранжевого цвета. Раздаточный материал: наборы из десяти карточек с кругами (от1 до10, карточки с разным количеством кругов, «Игровизор» и маркер (для каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный момент.

Дети садятся за столы.

- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Звучит сигнал (вызов по скайпу).

Воспитатель: Послушайте, нам звонят. А кто это, интересно. Сейчас узнаем.

Видеозапись: «Здравствуйте, ребята у нас в городе мастеров страшный переполох. Наш король каждому мастеру дал задания и велел выполнить их к утру. Чтобы выполнить приказ короля, нам всем нужна математика, а она исчезла куда-то, мы просто не знаем, как быть! Нам очень нужна ваша помощь! Если вы согласны, то я вышлю вам карту нашего города».

Воспитатель: А вы готовы помочь мастерам? А как можно им помочь? (ответы детей). А каких людей можно назвать мастерами? Мастера бывают разные: резчики по дереву, ткачи, архитекторы, стеклодувы.

Игра «Отгадай профессию»

Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: шьет одежду…. (портной, строит дома (строитель, архитектор, делает посуду из глины (гончар…

А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель?. строит дома, гончар?. делает посуду из глины.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь по городу мастеров. А вы знаете дорогу? И я не знаю, куда нам идти, как найти дорогу? (ответы детей – навигатор, спросить у прохожих, 2 ГИС, карта). А посмотрим на доску, житель города прислал нам карту.

На плакате рассматриваем карту.

-Посмотрим на первый пункт на карте.

Что здесь изображено? (числовой ряд).

Я знаю, что нам нужно сделать, чтобы пройти дальше.

Игровое упражнение Назови предыдущее и последующее число»

У вас есть набор карточек с изображением кругов (от 1 до 10) и карточки с пропущенными числами.

У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточками с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями. Молодцы, справились с заданием. Немножко отдохнем.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на помощь к другим мастерам, давайте посмотрим на карту. Следующая стрелка направляет нас к мастерской архитектора. Кто такой архитектор? Как вы думаете, чем занимается архитектор? Правильно, архитекторы готовят различные чертежи дворцов, парков и фонтанов, по которым происходит строительство. Есть ли у архитектора инструменты?

На слайде видеозапись. «Король мне дал задание построить чертёж королевского замка для принцессы, но с тех пор как в нашем городе пропала математика, я не могу построить чертёж королевского замка! Просто беда! Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем с вами архитектору (ответы детей). У вас на столах лежат «Игровизоры» и маркеры. Сейчас вы будете архитекторами. Будьте внимательны, ошибаться нельзя, мы с вами будем строить чертёж королевского замка (после того как дети выполнили графический диктант, воспитатель предлагает проверить по образцу, все ли справились с заданием).

Графический диктант «Замок»

Воспитатель: начинаем чертёж от точки в центре листа: 1 клетка влево, 1 – вверх, 1 – вправо,1 – вверх,1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вниз, 3– влево, 4 – вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, вот такой замок у вас должен получиться. Получился у вас замок?

-Молодцы, вы справились с заданием, а сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку (проводится физкультминутка).

У меня в руках карточки трёх цветов. За каждым цветом закодировано определённое действие: зелёный - маршируем, красный - стоим, желтый - хлопаем. Заполнили, что будете делать на зелёный цвет? А на красный цвет, на жёлтый цвет? Хорошо, начинаем, посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движение. – Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем свой путь. Давайте с вами посмотрим на карту, следующая стрелка ведёт нас в мастерскую ювелира. Как вы думаете, что делает ювелир? Какие у него инструменты?

На слайде видеозапись. «Король приказал мне сделать цепочки для принцесс. А я ошибся, и двум принцессам не хватило красивых цепочек. Помогите мне решить эту проблему».

Воспитатель: Поможем ювелиру, ребята? Да.

Игра «Сделай цепочку»

Воспитатель: Ребята подойдите к столам. У каждой группы есть набор разных фигур (блоков, с помощью которого вы будете изготавливать цепочку.

Посмотрите ребята, здесь есть одинаковые фигуры (блоки? – Нет

Чем отличаются фигуры друг от друга?

- Форма (Какая)

- Цвет (Какой)

-Размер (Какие по размеру)

-Толщина (Какие по толщине)

Задача каждой группы выполнить задание правильно и собрать цепочку.

Итак, вы будете собирать цепочку так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур.

(дети выполняют задание, обсуждают, какие геометрические фигуры необходимы).

Ищем возможные ошибки. Если ошибок нет, воспитателей делает несколько ошибок в цепочке, а дети исправляют.

Можно повторить задание, изменив характеристики фигур.

-Молодцы, ребята!

Посмотрим на карту, что же дальше? Стрелка указывает на корону. Что это означает, как вы думаете?

На слайде салют и звук фанфар. На слайде видеозапись. Король: «Дорогие ребята. Я король города Мастеров. Благодаря вам в наш город вернулась математика! Вы настоящие мастера. Спасибо вам за помощь».

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли жителям города Мастеров и нам пора возвращаться в детский сад. Вы все хорошо потрудились, спасибо вам за работу.

Рефлексия «Солнышко»

Ребята, посмотрите, кроме математики, которую вы нашли, в город пришло и солнце, но без лучей. Лучики солнцу добавите вы. Их три цвета. Если вам было выполнять все задания легко, то дарите солнцу жёлтый луч. Если вам было немного сложно, то оранжевый луч. А если вам все задания казались сложными, то красный луч.

- А понравилось ли вам сегодня путешествовать, почему?

-Что было сложно для вас? А что легко?

- А что было интересным?

-Мне сегодня очень понравилось с вами играть. Пойдём прибирать блоки в коробки. Дети возвращаются к столам, складывают блоки, уносят их на место.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие в город Мастеров» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2021 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД