Елена Омельченко
Конспект НОД по ФЭМП «Как казак дед Матвей у казачат помощи просил»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как казак дед Матвей у
казачат помощи просил».
Подготовила: воспитатель Омельченко Е. А.
Конспект НОД по ФЭМП «Как казак дед Матвей у казачат помощи просил».
Цель: закреплять умение определять время по часам- с цифровым индикатором и с циферблатом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как казак дед Матвей у казачат помощи просил“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- формировать у детей представления о временном интервале- 1 минута;
- упражнять в составлении и решении задач в одно действие, использовании арифметических знаков;
- развивать логическое мышление, речь-доказательство, воображение.
Предварительная работа:
- знакомство с различными видами приборов для измерения времени: песочные часы, механические, электронные, настольные, настенные;
- обучение времени по часам с цифровым индикатором и с циферблатом, с интервалом 15 минут.
Оборудование:
- станица- постройка из крупного конструктора или из раскрашенных картонных коробок;
- механические часы: настольные, настенные, маятниковые, наручные (по количеству детей);
- тетрадь в крупную клетку, простой мягкий карандаш на каждого ребенка;
- прямоугольный лист бумаги размером 10 см на 30 см, ножницы;
- карточки с изображением цифр и арифметических знаков (для магнитной доски);
- изображение 5 банок меда (нарисованы на листе бумаги и вырезаны по контуру);
- магнитная доска;
- фонограмма казачьих песен для входа на занятие детей и героя- старого казака Матвея;
- казачьи костюмы для всех участников занятия.
Ход занятия:
Воспитатель под фонограмму казачьих песен приглашает детей- казачат в оформленную группу для занятия по ФЭМП.
Воспитатель обращает внимание казачат на электронные часы в группе, задавая вопросы :
- Сколько времени? (9 часов.)
- Что мы обычно делаем в 9 часов? (Начинаются занятия, занимаемся.)
- Правильно, и сейчас у нас начинается занятие по математике. Я пригласила на наше занятие гостя. Это казак дед Матвей, который живет в нашей станице, рядом с нашим детским садом.
Под фонограмму казачьих песен в группу заходит казак дед Матвей.
Дед Матвей. Ребята, я пришел к вам не просто так. В нашей станице, на моей улице, где я живу, случилась беда- остановились все часы. Все мои соседи в растерянности. И я в ту же минуту пришел к вам за помощью.
Воспитатель. Милые мои казачата, действительно, что произойдет, если вдруг остановятся все часы? (Люди не будут знать, во сколько утром вставать, идти на работу, в детский сад, когда начинается обед и так далее.)
Дед Матвей. Вот-вот, у нас на улице происходит то же самое. Что же мне делать? (Вызвать часового мастера, завести их, отправиться в город Краснодар на помощь, и другие варианты детей.)
Воспитатель. Действительно, давайте, ребята, поможем деду Матвею. Отправимся на улицу, где он живет, но не забудем взять с собой действующие часы, которые показывают правильное время. Дед Матвей, вы готовы?
Дед Матвей. Сию минуту! Я покажу вам дорогу!
Дед Матвей показывает детям дорогу на свою улицу, которая находится в другом конце групповой комнаты. Дети приходят на улицу, и видят множество часов, которые показывают разное время. По просьбе воспитателя называют их: наручные, настенные, настольные.
Дед Матвей. Вот видите, все запутались. Часы не просто показывают разное время, они остановились! Прислушайтесь на минутку, какая тишина! (Дети прислушиваются.)
Каждый ребенок берет одни часы и по электронным часам, взятым с собой в дорогу, устанавливает соответствующее время. После этого с помощью воспитателя и казака деда Матвея заводят часовой механизм.
Дед Матвей. Ура! За одну минуту моя улица спасена! Часы затикали! Послушайте эту музыку часов!
Дети прислушиваются, обращают внимание, как по-разному «звучат» часы.
Дед Матвей. Спасибо вам от меня и от всех жителей нашей улицы!
Воспитатель. Дедушка Матвей, ты часто употребляешь фразы: «сию минуту», «за одну минуту», «на одну минутку». Что это значит? Вы знаете, что такое минута?
Дед Матвей. Нет, никогда не задумывался. Ведь люди часто так говорят: «подождите минутку», «через минуту». Казачата, а вы знаете, что такое минута? (Нет.)
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых стоят песочные часы «1 минута». Дети, сидя за столами, рассматривают песочные часы.
Воспитатель. Дети, эти песочные часы отмеряют 1 минуту, т. е. песок пересыпается из верхней части в нижнюю ровно за одну минуту. Как вы думаете, 1 минута- это много или мало? Что можно сделать за одну минуту? (Дети высказывают свои предложения.) Давайте проверим.
Сейчас вы начнете в тетради в строчку рисовать кружки. Посмотрим, сколько кружков вы успеете нарисовать за 1 минуту.
Дети переворачивают песочные часы и быстро начинают выполнять задание.
Воспитатель. Сосчитайте, сколько у вас кружков? (Дети считают и сравнивают друг с другом.)
- А теперь за 1 минуту нарежьте ножницами тонкие полоски бумаги. (Дети выполняют задание.) Сосчитайте, сколько полосок получилось.
Дед Матвей. Спасибо, казачата. Я теперь знаю, что такое минута, и что я могу успеть сделать за минуту. Я вижу, что вы очень смышленые. Может быть, вы мне объясните, куда девается мой мед, который я очень люблю? Вот например, недавно у меня было много банок меда, потом я съел немного, а осталось совсем мало. Почему? Решите мою задачу!
Воспитатель. Дети, можно сказать, что это задача? (Нет.) Почему? (Нет чисел, неправильный вопрос, задача отвечает на вопрос «сколько?») Давайте составим задачу Деда Матвея правильно.
Воспитатель устанавливает на магнитной доске изображение 6 банок меда слева и одну банку- справа.
Воспитатель. Составьте задачу и решите ее.
Правильный вариант задачи: Было 6 банок меда. Дед Матвей съел одну банку меда. Вопрос : сколько банок меда осталось у Деда Матвея?
Воспитатель. А теперь выложите решение задачи с помощью арифметических знаков (6-1=5).
Воспитатель предлагает детям составить различные варианты задач (на сложение и вычитание) про банки с медом в пределах 10, записывая их с помощью арифметических знаков. При затруднении воспитатель выкладывает на магнитной доске разное количество банок в левом и правом углу.
Дед Матвей. Спасибо, вам казачата, я теперь знаю, как решать задачи. Пойду-ка я домой и еще раз пересчитаю свой мед. До свидания!